Почему из кинотеатра уходят зрители?

Звуковая система, лазерный проектор, современный дизайн – это ли всё, что нужно для отличного кинотеатра?

Прочтите нашу поучительную сказку – наши герои подскажут ответ.

* * *

В одном зеленом эко-мегаполисе, жил да был предприниматель – Октябрьский Жук. Он был большим любителем искусства и светской жизни. Однажды решил Жук построить кинотеатр, чтобы слетались на свет кинопроектора прекрасные бабочки, гусеницы и другие букашки.

Зашумела большая стройка. Жук закупил лазерные кинопроекторы Christie, в каждый зал установил комфортные кресла и аудиосистемы Dolby Atmos. В фойе поместился уютный бар с закусками и ключевой водой двенадцати сортов.

Настал день открытия. Кинотеатр заполнили гости: хрустели попкорном, внимали последним новинкам, обменивались впечатлениями… Но вскоре залы вновь опустели. Зрители ушли в кинотеатр Мадам Пчёлки, а про Октябрьского Жука быстро позабыли.

В чем причина? Ответа Жук найти никак не мог. И тогда знакомая Стрекозочка рассказала Жуку об особом специалисте. В своих кругах она известна как Невская Моль, и приходит на помощь владельцам кинотеатров. Мудрые обращаются к ней на этапе проектирования, экстремалы – после открытия.

Моль с радостью согласилась взяться за расследование. Она прошла весь путь потенциального зрителя и обнаружила, что неприятности не бросались в глаза, но действовали прямиком на подсознание гостей. Сами не понимая почему, зрители уходили в другие кинотеатры.

Что же обнаружила Моль?

Кафе встречало гостей тусклым светом, делая дразнящие лакомства серыми и неаппетитными на вид. В полутемном кинозале Моль никак не могла найти своё место и долго блуждала между рядами с фонариком. При входе в зал, она трижды споткнулась в темноте, а после киносеанса свет включили так резко, что у бедной сыщицы закружилась голова.

Моль поделилась своими наблюдениями с Жуком и предложила решение для каждой проблемы.

1. «Неаппетитный» свет в фойе

Цвет свечения влияет на наше общее восприятие и циркадные ритмы.

Холодный свет мобилизует и настраивает нас на работу, а теплый – напротив, расслабляет и создает атмосферу уюта.

Обратите внимание: Почему так случилось?!.

Именно поэтому в зонах питания Моль рекомендует устанавливать светильники с теплым свечением.

Однако есть еще один важный фактор, способный сильно исказить наши чувства – это индекс цветопередачи (CRI).

Светильники с низким CRI делают цвета окружающих нас предметов грязными, сероватыми. Это, в свою очередь, напрямую влияет на аппетит. При высоком CRI (выше >90), мы видим цвета насыщенными и естественными. Еда в таком свете становится дразнящей и привлекательной.

2. Недостаточная освещенность в проходах

При недостаточной освещенности зоны передвижения зрителей становятся также зонами повышенной травмоопасности.

Именно поэтому они обязательно должны быть оснащены дополнительной подсветкой. Моль предложила использовать светодиодные киноплинтусы для освещения проходов, а также подсветить ступени в залах.

Профиль Кинолед IP дает ровную полоску света, которая не слепит зрителей и не засвечивает экран. Эта идея так понравилась Жуку, что для каждого зала он закал ступени с разным цветом свечения.

3. Сложно найти свое место в кинозале

Каждый хотя бы раз сталкивался с подобной проблемой: вы бредете в темноте кинозала с фонариком, спотыкаясь о ноги других зрителей и выслушивая в свой адрес неприятные эпитеты.

Невская Моль знает, как решить эту проблему легко и радостно – достаточно сделать номерки ряда хорошо различимыми в темноте.

Как? С помощью подсветки, конечно же.

Номерки ряда можно подобрать самой разной формы и дизайна, добавить название зала, а еще – выбрать цвет свечения под дизайн интерьера.

4. Резкое включение/выключение света в зале

Магия кино окутывает плавно. Когда кинозал постепенно погружается в темноту, возникает трепетное предчувствие чуда, которое вот-вот случится на экране. Когда фильм заканчивается и эмоции все еще захватывают нас, возвращаться в реальность тоже лучше плавно. Если свет включать и выключать резко, уйдет не только томительное ожидание волшебства, но и возможность адаптироваться к смене освещения.

Резкое включение света способно вызвать болезненные ощущения в глазах и даже головокружение, а резкое выключение света – тревогу и дискомфорт.

Чтобы решить эту проблему, в залах должны быть установлены светильники с возможностью диммирования. А для самых изобретательных и креативных, Моль рекомендует использовать управление светильниками через систему DMX. С ее помощью в зале можно создавать уникальную светодинамическую подсветку.

Октябрьский Жук добавил ее в VIP-зал своего кинотеатра и ни разу не пожалел.

Наступило долгожданное открытие кинотеатра после светового ребрендинга!

Вроде бы почти ничего не изменилось. Но теперь в фойе активно фотографировались для социальных сетей бабочки и стрекозы, букашки и таракашки долго и вдумчиво дегустировали закуски в кафе, в залах царила атмосфера праздника – никто не спотыкался на входе и не бродил по залу с фонариком в поисках своего места.

Когда зал погружался в полумрак, сердца зрителей начинали биться чаще – от сладкого предвкушения встречи с героями фильмов. А по завершению сеанса, гости возвращались в привычный мир постепенно – когда зрительный зал плавно наполнялся светом.

Невская Моль продолжила свое путешествие по кинотеатрам, а световое оборудование для новых проектов производит компания «Нева-Свет».

---

Автор иллюстраций: Марина Малышева

---

#невасвет #светодиоды #кинотеатр #свет в интерьере #дизайн света #интерьерный дизайн #дизайнерские светильники #светильники #дизайн интерьера

Еще по теме здесь: Дизайн.

Источник: Почему из кинотеатра уходят зрители?.