От европейских трендов к китайскому ширпотребу: в чём проблема?
Читатели часто спрашивают: почему мы ориентируемся на европейскую моду, а в итоге покупаем вещи, сделанные в Азии? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как устроена мировая индустрия моды и что происходит на нашем рынке. А главное — разобраться, какие альтернативы есть у нас.
Европа как законодатель моды
Исторически центры мировой моды сосредоточены в Европе и Америке: Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк, а теперь также Берлин и Стокгольм. Именно там рождаются новые тренды, технологии, ткани и даже цвета. Это места притяжения талантливых дизайнеров, технологов и художников. Модные тенденции, созданные там, сначала захватывают местный рынок, а уже потом доходят до нас. Поэтому естественно, что мы смотрим в сторону Запада, где мода давно стала высоким искусством и отлаженной индустрией.
Почему же у нас не развита подобная индустрия? Вопрос сложный. Такие личности, как Валентин Юдашкин, мечтали о возрождении отечественного швейного производства, но их масштабные идеи часто не находили поддержки. В итоге мы продолжаем заглядываться на западные образцы.
Парадокс: европейский дизайн, азиатское производство
Но если мода рождается в Европе, почему на бирках в магазинах так часто красуется «Made in China»? Ответ прост: стоимость. Производство в Европе, с соблюдением строгих стандартов качества и достойной оплатой труда, очень дорогое. Чтобы сохранить доступные цены для массового покупателя, бренды переносят производство в страны Азии, где контроль за соблюдением норм часто слабее. Это позволяет экономить на всём, включая качество материалов и пошива.
Однако пандемия и общее насыщение рынка дешёвым товаром заставили многих потребителей задуматься. Люди устали от некачественного «тряпья» и стали более разборчивы. На этом фоне у российских производителей появился шанс. У нас сохранились строгие ГОСТы, есть талантливые дизайнеры и мастера. Пусть индустрия ещё не так мощна, но её потенциал огромен.
Практический эксперимент: заказ у российского бренда
По просьбе клиентки я заказала платье у российского бренда, чтобы на практике проверить его качество. Критерии были жёсткими: универсальность для межсезонья, сочетаемость с разной одеждой, соответствие трендам, коррекция фигуры, светлый цвет и подходящий фасон для торжества. Поиск занял всего полчаса — когда точно знаешь, что нужно, найти это гораздо проще.
Платье российского бренда проходит проверку качества по ГОСТ.
Ключевые преимущества: посадка по фигуре
Первое и главное преимущество — размерная сетка, адаптированная под тип фигуры среднестатистической российской женщины. Лекала строятся с учётом наших пропорций, а не вытянутых европейских или миниатюрных азиатских. В результате платье садится практически идеально, с правильным запасом на свободу движений, что регламентировано ГОСТом. Клиентка была приятно шокирована такой посадкой — ощущение, давно забытое при покупке импортной одежды.
Экспертиза качества: смотрим на детали
Настоящую стоимость и качество платья выдают детали. Я вывернула его наизнанку для тщательного осмотра.
Обработка швов и стежки: По ГОСТу длина стежка не должна превышать 2-2.5 мм, а ткань не должна быть повреждена следами от иглы. Недобросовестные производители увеличивают шаг стежка (это быстрее) и используют неподходящие толстые иглы, что портит материал. В этом платье всё было сделано аккуратно: ровные строчки, оверлочная обработка, отсутствие дефектов.
Боковая строчка и обработка оверлоком. Шаг стежка не более 2,5 мм, дырок от следов иглы не обнаружено, полотно ровное. Значит, иглы соответствовали стандартам.
Воротник: Это сложный элемент, который всегда на виду. Чтобы он держал форму и не мялся, используется дублерин. В проверяемом платье воротник-стойка был безупречно сформирован, что сразу добавляет образу чёткости и дороговизны.
Внешний вид воротника "стоечки", он должен держать форму.
Разрез и низ изделия: Геометрия подола и разрезов — индикатор качества. Края должны быть ровно обработаны, без «волн». В нашем случае всё соответствовало стандартам.
Ровные половинки юбки, обработаны края.
Недостатки, которые стоит учесть
Конечно, идеала нет. Вот с какими минусами мы столкнулись:
- Сдержанность трендов: Ассортименту не хватает дерзких, остромодных решений, которые каждый сезон предлагают масс-маркет гиганты вроде Zara. Преобладают классические женственные силуэты, что, впрочем, отлично подходит для создания контрастных образов с oversize-вещами.
- Отсутствие подклада: Несмотря на плотную ткань, для полного комфорта и защиты от облегания в ветреную погоду не хватает подкладной юбки.
- Слабая фурнитура: Пластмассовая пуговица и ненадёжная молния — явные точки роста. Я сразу посоветовала клиентке заменить их на более качественные, чтобы продлить жизнь платью.
- Проблемы с доставкой: Это был самый неприятный момент. Логистика оставила желать лучшего: посылка пришла не по адресу, служба поддержки работала неэффективно. При выборе покупки онлайн на этот нюанс стоит обратить особое внимание.
Итоги и выводы
- Чёткая размерная сетка, соответствующая российским фигурам, — огромный плюс. Это гарантирует отличную посадку и избавляет от мук выбора между непонятными XS, M или L.
- Соблюдение ГОСТов на практике — не пустой звук. Аккуратная обработка швов, правильные стежки и работа с лекалами доказывают высокий уровень мастерства наших швей.
- Соотношение цены и качества очень достойное, особенно на фоне импортных аналогов.
- Служба доставки требует серьёзной доработки. Это важный элемент клиентского опыта, который пока хромает.
Платье и столешница рабочего стола)))
В следующей статье я покажу, как стильно комбинировать это платье в разные сезоны и создавать разнообразные образы. Оставайтесь на связи!
Платье было выбрано у российского бренда «1001dress». У них есть как интернет-магазин, так и розничные точки в некоторых городах, где можно лично оценить качество. Моя клиентка после примерки сказала: «Это платье станет моим любимым». Что может быть лучшей рекомендацией?
Делитесь вашим опытом и мнением в комментариях — это полезно и интересно для всех.
Еще по теме здесь: Дизайн.

