Почему в XX веке в Европе перестали делать узорчатую красоту и ударились в минимализм

Вас ждет: промышленная революция, война, новые технологии и многое другое пойдем!

Промышленная революция.

На самом деле, это фундаментальный фактор, имеющий множество последствий.

Один из них – доступность предметов роскоши. До 20-го века изготовление высокодетализированных объектов требовало много навыков и времени. Так что детали – это 100% признак чего-то дорогого.

Бедные люди стараются все украсить, в том числе, чтобы казаться богаче и респектабельнее. Связь «подробнее = круче» была непоколебимой на протяжении веков.

Промышленная революция не только изменила это положение, но и обратила его вспять на 180 лет. Высокодетализированные вещи стали производиться массово фабричными методами. Их стало легче достать, и все начали покупать их как сумасшедшие в больших количествах.

Если раньше это было признаком богатства и высокого статуса, то в конце XIX века детали и украшения стали больше прерогативой купцов, земледельцев и т д.

Аристократы чесали затылки и пытались показать то, что сложно было сделать фабричными методами (модернизм), но промышленность к этому быстро адаптировалась.

Поэтому необходимо изобрести новый язык богатства. Им стал модернизм. Конструктивизм, Минимализм и другие новые стили (первые такие дома вообще-то строились для богатых, если это так).

«Стеклянный дом» Людвига Миса ван дер Роэ

Урбанизация

Промышленная революция также привела к быстрому притоку людей в города. За полвека количество жителей европейских столиц удвоилось или утроилось!

Внезапно большинство людей оказываются в новой, неестественной среде: среди большого количества незнакомых людей, среди шума, суеты и толпы. Поток информации растет в геометрической прогрессии. Но способность справиться с этим не увеличивается. Потому что эволюция не такая быстрая.

В результате слишком большое количество информации также повлияло (и до сих пор влияет!) на стремление к минимализму. Ведь украшения, узоры и детали – это тоже информация. Оно хорошо заполнило новостную пустоту прошлых столетий, но расстраивает многих в современном мире информационной перегрузки.

Вера в прогресс

К началу двадцатых годов прогресс перестал быть просто научным термином, а стал термином, который значительно улучшил жизнь самых простых людей. Считалось, что наступает новый золотой век и лучшее впереди, а не позади, как считалось раньше.

Происходит глобальный сдвиг от «лучшего из прошлого» к «лучшему из будущего» (часто невероятный идеологический сдвиг). Особенно это касалось России и Советского Союза, но сдвиг произошел во всех развитых странах.

Ну, мой взгляд на вещи изменился. Все старое начинает считаться отсталым и устаревшим (каким бы красивым оно ни было). Вещи, символизирующие прогресс, стали крутыми и престижными. То есть новое, необычное и футуристическое.

Технологический прогресс также заставил людей поверить в то, что жизнь можно улучшить только с помощью технологий, а не эстетики.

По принципу «раньше было красиво, как же нам жить?» Но теперь появились передовые технологии, посмотрите, как они выглядят! "Я начала думать, что красота - это вообще неважные вещи, самое главное - функция! И только функция. Квадратиш, практиш, гут. Не все эти завитушки.

Машины

Нет, не только автомобили, машины и механизмы как идея захватили сердца людей. Человек подобен механическому устройству. Дом – это место для жизни, машина и т д. Вообще все в то время переосмыслялось через образы машин и учреждений.

Красота стали, острые грани, блестящий хром и гладкие детали (определенно промышленного производства!) привлекают внимание людей.

Задумайтесь, на протяжении веков люди пытались создать как можно более однородные и идеальные вещи, чтобы не было видно, что они сделаны вручную. Наконец, благодаря промышленности это возможно. Празднуйте прогресс!

Естественно, когда это начало происходить, люди бросились воплощать этот идеал в полной мере: более острые грани, более четкие линии, более прямые формы.

Новые материалы

Многие вещи, которые сейчас для нас являются обычным явлением, появились в истории человечества только в середине-конце XIX века.

Металл в строительстве (новый!) позволяет строить небоскребы, длинные пролеты, широкие окна и т д.).

Изобретение железобетона породило конструктивизм и всю современную архитектуру.

Появление пластмасс и других композиционных материалов и клеев оказало огромное влияние на проектирование объектов, а также изоляционных, кровельных и облицовочных материалов.

Изоляция появилась, но вместе с ней исчезла башня. Об этом у меня есть отдельная статья.

Сюда же относится и резина (гидроизоляция, асфальт и т д).

Как только становятся доступными новые материалы, начинают экспериментировать и изучать их возможности. Какие новые возможности они предлагают человечеству? Что нового вы можете сделать?

Ого, конечно, все были поражены. Ведь всем этим новинкам уже полвека! Как можно не сойти с ума по этому поводу?

Один из моих любимых примеров — история об окнах. Печально известные эллинги с длинными окнами и низкими потолками стали прямым результатом появления железобетона.

До появления железобетона проемы можно было перекрывать камнями, арками или бревнами. Всё, других вариантов нет.

Но эти материалы имеют сильные ограничения по нагрузке и ширине. Поэтому, если вам нужно сделать комнату светлее, единственный вариант — увеличить высоту окон и, соответственно, высоту потолка. Например, это касается всех этих 4-х метровых потолков в Питере.

Но когда появился железобетон, все изменилось.

Обратите внимание: Почему так случилось?!.

Железобетонные балки могут перекрывать очень широкие проемы, не теряя при этом нагрузки. Это означало сделать окно в стене. Или просто широкое окно. Это значит, что окна нельзя выдвигать вверх, а шире, а потолки нельзя увеличивать. Собственно, так и появляются корабли.

Капитализм

Социальные изменения и, конечно же, промышленная революция кардинально изменили рынки. Теперь, чтобы заработать деньги, люди не могут делать «качественное, дорогое, уникальное» и продавать дворянам, а «простое, дешевое, но массовое» и продавать вчерашним беднякам. Сейчас - средний класс.

Становится возможным получать не качественно, а количественно. Чем быстрее можно что-то произвести, тем ниже затраты и тем больше денег вы сможете заработать. Так почему же эти излишества проявляются в виде украшений? Бросай всё! Мы сокращаем все затраты. Более того, в начале 20 века с помощью машин можно было производить только простые вещи.

Конечно, рынок элитных товаров продолжает существовать, и богато украшенное по-прежнему ценится, но оно уже не лидирует в моде.

Социальные и политические изменения

Равноправие, сокращение разрыва в доходах, исчезновение аристократии, отмена монархии (!) – все это также повлияло на изменение понимания людьми того, что круто, а что не круто.

Те, кто боролся за свои права и победил (!), всячески презирали дворянство и выступали против него. Благородство в то время было синонимом дорогого, великолепного и богато украшенного. Так что это все отстой. Все это пережитки прошлого и символы угнетения масс. Простому народу все это не нужно!

Но людям нужно что-то, что улучшит их повседневную жизнь и удовлетворит их основные потребности. Это будет просто, но надежно и эффективно.

Как говорится, 10 простых домов для простых людей лучше, чем 1 дворянский особняк.

В СССР все это проявилось наиболее бурно, но и в других развитых странах мира тенденции были в целом такими же.

Мировые войны

Первая мировая война оказала огромное влияние на все. Разрушение идеологий, разрушение империй, смена социальных структур.

Конечно, существует бедность и необходимость быстрого восстановления городов, экономики и промышленности.

В целом две мировые войны создали ситуацию, когда большинству развитых стран долгое время просто «не было времени есть жир». Нет времени на украшательства и украшательства, надо как-то выжить и обеспечить хотя бы этот функционал.

Фокус здесь, и это становится бельмом на глазу для тех, кто хочет чего-то большего. Когда людям негде жить, нечего есть и нет совести, о какой роскоши может идти речь?

Мировоззренческий перелом

Если ранние орнаменты и декоративные элементы были направлены на олицетворение природы как эталона красоты и вершины божьего творения, то к XX веку человек и его творения соответственно стали вершиной всего. Таким образом, искусство и архитектура стали стремиться олицетворять человека и его творения.

Протестантизм

Идея в том, что вам нужно много работать. Поэтому все, что не так сильно работает, — плохо и, следовательно, ненужно (например, украшения). Протестантизм также пропагандирует идею о том, что скрывать и маскировать что-либо (материал, структуру, функцию) некрасиво и нечестно).

Протестантская церковь очень проста чистая функция

Желание архитекторов быть правдивым

Честность материала, честность конструкции, честность функций здания определяют честность его формы. В общем, излагайте все честно. Идея состоит в том, что стили могут меняться, но истину и честность невозможно заменить.

Бог знает, откуда взялось их желание.

Честность материала, честность конструкции, честность функций здания определяют честность его формы. В общем, излагайте все честно. Идея состоит в том, что стили могут меняться, но истину и честность невозможно заменить.

Развитие медицины (ну это по части архитектуры)

В 20 веке стало ясно, что людям нужны воздух и солнечный свет, чтобы оставаться здоровыми, а это означало, что старые, тесные, грязные здания — это зло, и их нужно снести. Вместо этого стройте новые яркие кварталы с домами дальше друг от друга.

План Возан. 1925 год от Ле Корбюзье

Скорость (тоже архитектурное)

Поскольку движение ускоряется и люди носятся по зданиям на машинах, поездах и самолетах, необходимость в мелких деталях отпала (их по скорости все еще невозможно определить с первого взгляда). Масштаб меняется – он становится больше человека. Сама структура здания становится украшением.

Всё!

Это все причины, о которых я знаю на данный момент (тщательно собранные в течение 15 лет). Возможно, есть еще что-то. Возможно, некоторые вещи оказывают большее влияние, а некоторые — меньшее. Но несмотря на это, явление сложное и сложное. Одной-двух причин просто недостаточно, чтобы изменить весь исторический ход мироустройства и взаимодействия с окружающей средой в глобальном масштабе.

Что почитать на тему:

  1. Брент К. Бролин, «Провал современной архитектуры» (1976)

  2. Дебра Шафтер, «Порядок украшения, структура стиля» (2003)

  3. Джеймс Триллинг, Декорации: современный взгляд (2002)

  4. Майкл Э. Циммерман «Глобализация, мультикультурализм и этика архитектуры (2009)

[Моя] История архитектурного дизайна (Наука) Минимализм Старая архитектура Взгляд на старый мир Мировой процесс Длинная статья 14

Больше интересных статей здесь: Дизайн.

Источник статьи: Почему в XX веке в Европе перестали делать узорчатую красоту и ударились в минимализм.