Поддавшись очарованию заброшенной виллы на берегу Неаполитанского залива, декоратор Хуан Пабло Молино написал свою историю античности в ее интерьерах


Вилла Николини словно парит над водами Неаполитанского залива. На зад­нем плане — огни Неаполя и Везувий. Фасад выкрашен в традиционный «неаполитанский желтый». В массивном цокольном этаже, помимо служебных помещений, расположен бар с музыкальной комнатой и спа.

Виллы в Сорренто наперебой спорят друг с другом за лучший вид из окон. Кому-то повезло больше, как этой красавице, замершей на вершине скалы, словно перед прыжком в голубые воды Неаполитанского залива. Вилла Николини, построенная для скульптора Джованни Николини в конце 1920-х годов, пребывала последние десятилетия в запустении, скрываясь от любопытных глаз в зелени разросшегося сада. Новые владельцы, решившие вернуть былой блеск этому дому, ни минуты не сомневались в выборе декоратора и обратились к главному «максималисту» — Хуану Пабло Молино (Juan Pablo Molyneux).


Стены одной из гостевых комнат украшены фактурным лиственным узором. На полу — шелковый ковер. Резное кресло, Италия, XVIII век. На парных деревянных геридонах — лампы с основанием из окаменелых раковин наутилосов.

Эклектичный стиль постройки, сочетающий эстетику ар-деко и традиционные для этих мест заимствования из римской архитектуры вилл в Помпеях, давал простор для творчества. Тем более что от первоначальной отделки не осталось почти ничего, кроме покрытых плиткой полов. «Работая с историческими зданиями, я всегда начинаю с изучения оригинальных чертежей, чтобы понять соотношения света и пространства, заложенные при строительстве, — говорит декоратор. — Но если интерьеры не сохранились, я не пытаюсь их воссоздать. Гораздо важнее вернуть изначальное ощущение утонченности и величия, присущее исторической постройке, учитывая при этом требования современного комфорта и потребности конкретной семьи, которая будет здесь жить».

Последние десятилетия вилла Николини пребывала в запустении, скрываясь в тени разросшегося сада


Некогда запущенный сад был заново спланирован Хуаном Пабло Молино в регулярной манере.

Первоначальная планировка виллы, развернутая к саду, не устраивала ни декоратора, ни новых владельцев. Небольшой холл и вереница комнат резко контрастировали с эффектным фасадом, выходящим на море. Хуан Пабло Молино развернул движение на 180 градусов, переместив главный вход под аркады, выходящие на террасу. Выложенная черно-белым мрамором, она придает ощущение классической гармонии всей постройке. Поднимаясь по мраморной лестнице, вы сразу оказываетесь в эффектной ротонде-библиотеке, которую изобретательный декоратор превратил в подобие грота, а три распашные двери приглашают вас в гостиную, столовую и галерею, ведущую в жилые комнаты.


Стены биб­лиотеки-ротонды покрыты вощеными резными деревянными панелями с орнаментом в стиле гротто, напоминающими об интерьерах павильонов-гротов эпохи рококо. Через раскрытые двери видна гостиная. Современный бюст выполнен из раковин в стиле Арчимбольдо.

Создавая интерьеры, декоратор на время поставил себя на место архитектора виллы Алессандро Лимонелли, который переработал в стиле 1920-х годов традиции римской архитектуры. Господину Молино предстояло придать этому наследию современное звучание.


Обратите внимание: Деревянный дом в Канаде на берегу озера- фотографии .

Рисунок шелкового ковра напоминает рябь на глади моря. Плинтус расписан под мрамор. Роспись стен имитирует технику сграффито. Зеркало в массивной деревянной барочной раме." data-v-586212d6> Главная гостиная. Рисунок шелкового ковра напоминает рябь на глади моря. Плинтус расписан под мрамор. Роспись стен имитирует технику сграффито. Зеркало в массивной деревянной барочной раме.

«Занимаясь подобным проектом, всегда нужно держать себя в рамках, — улыбается декоратор. — Только представьте: великолепные виды, вилла, словно парящая между бирюзовым морем и лазурными небесами, и дворцовые интерьеры внутри — у вас бы закружилась голова! Собрав воедино разные стили, я захотел использовать их модернизированную версию. Это больше подходит для дома, где семья проводит каникулы на море, а не назначаются официальные встречи».


Фрагмент главной спальни. Роспись стен имитирует каменную кладку и драпировку в охристых тонах. Рекамье, Россия, XIX век.
«Великолепные виды, вилла, парящая между морем и небесами, и дворцовые интерьеры — у вас бы закружилась голова!»


На консолях в столовой — керамические тарелки Пабло Пикассо. В росписи стен использованы античные мотивы: меандр, стилизованные волны, листья аканта и летучие рыбы. Наборные паркеты — дань русским классическим интерьерам, одному из постоянных источников вдохновения декоратора.

Отдавая должное влиянию античности, Хуан Пабло обратился к культуре Средиземноморья в целом. Римские и греческие орнаменты, росписи в помпейском стиле, намеренно упрощенные изображения морских звезд и летучих рыб, живописные имитации драпировок и мрамора создают необходимое легкое настроение, несмотря на раритетную мебель, скульптуру и живопись, собранные в интерьерах. «Я представил себе, что здесь живет семья, веками связанная с морем, — рассказывает декоратор. — Путешественники, первооткрыватели, судовладельцы, которые столетиями собирали в своем доме объекты со всех концов света».


Стены гостевой спальни расписаны по штукатурке. Резная золоченая «корона» балдахина, Италия, XVIII век. Тумбы и изголовье обтянуты бархатом, Sabina Fay Braxton.

Чувство места и времени — еще одно ключевое понятие в работе Молино. Случайная находка — бассейн римского периода, высеченный в гроте у подножия скалы, — натолкнула декоратора на мысль использовать римскую мозаику и бронзовую мебель в отделке спа, расположенного в цоколе здания.

«Я представил себе, что здесь живет семья, веками связанная с морем»


Высеченная в скале лестница ведет в грот, выходящий к морю. В одном из помещений грота располагается вырубленный в скале античный бассейн.

А мириады морских жителей, замерших в резной деревянной отделке библиотеки-ротонды, не что иное как современная интерпретация павильонов-гротов эпохи рококо — фривольных наследников античности. К слову сказать, римское прошлое едва не сыграло злую шутку: власти почти на три года остановили строительство для дополнительных обследований. Но разве это может остановить настоящего художника на пути создания нового шедевра?!

Римское прошлое едва не сыграло злую шутку: власти почти на три года остановили строительство


Ванная комната при главной спальне отделана мрамором и мозаикой, напоминающей о мозаичных полах римских вилл.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Поддавшись очарованию заброшенной виллы на берегу Неаполитанского залива, декоратор Хуан Пабло Молино написал свою историю античности в ее интерьерах.