При открытии нового бизнеса или развития компании, расширении присутствия на рынке, как правило, расширяется клиентская база. Но где и, главное, как искать новых клиентов? Можно вкладывать деньги в рекламные кампании, привлекать покупателей через информирование об акциях в интернете или на ТВ, по радио, но есть куда более эффективный и доступный по цене вариант – наращивание клиентской базы с помощью соответствующих услуг контакт-центра.
Способы наращивания клиентской базы
Аутсорсинговый контакт-центр предлагает заказчикам различные способы поиска и привлечения клиентов для бизнеса. К часто используемым вариантам относятся:
- Обзвоны. Исходящие звонки среди целевой аудитории, которые операторы осуществляют с целью презентации компании, предложения товаров и услуг, информирования о брендах.
- Опросы и анкетирование. Помимо основной задачи, а именно – определения заинтересованности целевой аудитории в предложении компании, опросы могут использоваться и для привлечения покупателей – это замаскированный под анкетирования способ наращивания базы.
- Работа с целевой аудиторией в социальных сетях. Само название «социальные сети» и принцип их функционирования подразумевает, что один пост, новость, информация об акции и распродажах, с поразительной скоростью распространяется и среди людей, которые никогда не слышали о вашей компании благодаря репостам, комментированию.
- Рассылки по SMS, e-mail. Способ все еще работает, хотя потенциальные клиенты могут посчитать сообщения спамом – особенно, если они касаются «уникального предложения», бонусов, распродаж с большими скидками.
- Сообщения в чатах, группах мессенджеров. По сути, данный способ мало чем отличается от SMS-рассылок и ведения групп в социальных сетях, но пользователи, как правило, к таким сообщениям в смартфоне относятся с меньшим подозрением или холодностью.
- Автодозвон. Фактически, более дешевый аналог обзвона с участием оператора.
Потенциальный клиент при ответе на звонок слышит заранее записанное сообщение с предложением воспользоваться услугами. Если информация человека заинтересует, то при нажатии на ту или иную клавишу осуществляется соединение с оператором или представителями компании заказчика.
Контакт-центр может предложить и другие отдельные услуги или комплексные решения, которые помогут компании нарастить клиентскую базу – выбор зависит от конкретной сферы бизнеса, масштаба и сроков проекта.
Этапы поиска Поиск новых клиентов выполняется в несколько этапов. Сначала с заказчиком оговариваются все детали по проекту – цель, сроки, минимальное количество привлеченных контактов и способ работы с ними (внесение данных в CRM-систему или передача сотрудникам компании заказчика), способ наращивания клиентской базы. Далее проводится работа по базе целевой аудитории, которую подготавливают операторы контакт-центра или заказчик предоставляет самостоятельно. Контакты группируются по заданным критериям, после чего выполняется привлечение потенциальных клиентов среди целевой аудитории. Компания «Контакт Центр» поможет с увеличением клиентской базы для различных сфер бизнеса. Гарантируется привлечение большого числа покупателей в сжатые сроки.