Продолжаем серию экскурсий по домам известных дизайнеров и архитекторов Сегодня мы побываем в саду дизайнера Ирины Глик


Дизайнер Ирина Глик

Если бы я не занимался дизайном интерьеров, я бы, наверное, занялся садами. Это мое большое хобби и настоящая страсть. Перед вашими глазами проходит множество моментов преображения растений, и это невероятно увлекательно. Так получилось, что странным летом 2020 года, во время вынужденной изоляции, сад стал моей штаб-квартирой.


Фрагмент террасы.



Моему саду 20 лет. Я начал укладывать его с нуля на пустой глиняный участок. Она черпала вдохновение и знания в английских садах и регулярно посещала садовую выставку в Челси. Я хотел сделать сад на небольшой территории, где можно было бы долго гулять.


Очень важно было создать правильную планировку, четко понимать, какие зоны нужны. В результате получился основной газон. Я проложил много путей вокруг него. Я уложила их так, чтобы вдоль них оставалось место для бордюров. Наверное, они, а точнее их изменение в процессе движения по дорожке, дают ощущение, что сад большой.


Центральный газон.

«Цветовая гармония очень важна для меня»


«Я хотел сделать сад на небольшой территории, где можно было бы долго гулять»


Японский сад находится в самом дальнем углу. Конечно, это не академический японский сад, а моя интерпретация. Его можно назвать каменистым садом. Все началось с поиска нужных камней — для ручьев, для прудов, для дорожек. Мне посчастливилось найти большой серый блок — основу водопада. Создать пейзаж из этих камней было непростой задачей. Ведь все должно выглядеть максимально натурально – настоящий пейзаж в миниатюре.






Возле небольшого пруда я построил павильон с видом на водопад и ручей. По берегам прудов растут средние и карликовые формы сосен и можжевельников, рододендроны, азалии, лозы серебристые, мои любимые древовидные пионы и гортензии, японские клены и красноцветковые яблони. Он отделен от основного сада бамбуковым забором и более высокими деревьями: плакучей березой и лиственницей, черной сосной и кедром. Удивительно, как много растений может поместиться на этой площади. Какие-то я формирую, а какие-то уже гармонично переросли друг в друга.


«Необходимо, чтобы все выглядело максимально натурально, настоящий пейзаж в миниатюре»



Конечно, выбор растений очень важен.

Обратите внимание: Знаешь ли ты...? 12 известных озерных рыб России ТЕСТ.

При закладке сада нужно сразу иметь представление о том, как будут выглядеть взрослые формы.
Я действовал интуитивно: периметр — высокие деревья, акцентный красный дуб на основной лужайке и каштан возле террасы. Но я их даже срезаю регулярно. Средний ярус состоит из декоративных кустарников и невысоких деревьев. Многолетники добавляют цвета, а лианы добавляют романтики.


В начале, конечно, я экспериментировал с разными типами. Я хотел посадить все! Так вот, в результате естественного отбора, именно им нравилось расти в моем саду. Сейчас мне кажется, что не стоит идти по пути эксперимента. В нашей полосе произрастает большое количество видов, которые прекрасно растут.


«Шпильки добавляют цвета, а лианы добавляют романтики»


Планируя разные зоны, я сразу определился, где должен быть приоритетный цвет. Для меня очень важна цветовая гармония. Где-то у меня доминирует голубой, на главной лужайке и вокруг нее разные оттенки розового от нежнейшего до насыщенно-фиолетового и вишневого. Бело-желтый сад существует отдельно. Желтые и белые розы в сочетании с белой гортензией создают такую ​​романтическую загородную атмосферу.



И конечно же беседка! У меня есть три! Если вы уже создали красоту, вы должны создать возможность наслаждаться ею независимо от погоды. В павильоне японского сада мне нравится работать, собираться с мыслями или просто сидеть под дождем и медитативно наблюдать, как прекрасны мокрые камни. В «лесу» есть беседка с гамаком. Так я называю ту часть сада, где растет кедровая сосна, а также многие растения, переселившиеся из основного сада по разным причинам.


Беседка в лесу.

Ближе к дому «парадная» беседка с круглым столом. Впереди - потому что там висит огромная люстра. Когда-то Кирилл Истомин украсил им ресторан «Семифреддо». Потом ресторан переехал на новое место, и места для люстры там не нашлось. Я ее выпросила, перекрасила в светло-зеленый цвет, и теперь она в композиции с васильковыми подушками прекрасно вписывается в садовый пейзаж.


Беседка впереди.

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Продолжаем серию экскурсий по домам известных дизайнеров и архитекторов Сегодня мы побываем в саду дизайнера Ирины Глик.