Производство ДТ
Дизельное топливо – самый популярный продукт нефтяного производство. Для его получения используется физический метод переработки сырья и компаундирование – применение химических технологий. Востребованность горючего обусловлена его непревзойденными качествами, которые на прямую зависят от правильности его производства.
Основные этапы
Переработка нефти осуществляется на НПЗ – нефтеперерабатывающих заводах. Предприятие, производящее сырье, должно соответствовать установленным требованиям и иметь соответствующее оборудование.
Доставка начального продукта до НПЗ происходит путем использования специального адаптированного транспорта. Жидкость перевозится в цистернах, выполненных из прочного материала. Другой вариант попадания нефти на завод – трубопровод.
Во втором случае горючее сразу заливается в резервуары, где в дальнейшем запускается процедура химической и технологической обработки. Последняя включает в себя несколько этапов.
- Очистка.
Она подразумевает собой несколько подэтапов:
- устранение примесей;
- обезвоживание, проводящееся на электрообессоливающем агрегате;
- удаление углеводородов, образовавшихся в растворенной нефти.
- Первичная переработка.
Основная роль данного этапа – разъединение обработанного вещества на компоненты, из которых он состоит. В ректификационных колоннах находится нефть нескольких фракций. Среди таковых нужно отметить следующие:
- бензиновая;
- дизельная;
- керосиновая;
- мазут.
- Вторичная переработка.
Ее суть заключается в изменении химического состава и самой структуры углеводородов, присутствующих в продукте. На этом этапе проводится крекинг. Он представляет собой расщепление больших молекул мазута на маленькие.
Крекинг проводится под воздействием высоких температур. Именно поэтому его еще называют термическим этапом. Если в процессе расщепления были задействованы катализаторы, его могут именовать каталитическим.
Достаточно схожа с крекингом другая манипуляция – гидрокрекинг. Он предполагает, что очистка будущего дизельного топлива от излишков серы происходит путем применения водорода.
Вторичная переработка отличается дороговизной и сложностью технологий. При этом получить качественное ДТ возможно только при условии выполнения данной манипуляции.
Заключительный этап производства ДТ
Финальной частью получения дизельного топлива является компаундирование или смешение. В ходе этого мероприятия происходит соединение прямогонных нефтяных фракций с антигелевыми и дизельными присадками. Последние получают в результате проведения вторичных процедур. По итогам компаундирования на производстве образуется товарное топливо, которое полностью готово к применению.
Одновременно с этим может проводиться депарафинизация. Она актуальна при производстве зимнего и арктического топлива. Для получения экологически чистого топлива нефтяная продукция проходит гидроочистку.
Присадки добавляют в дизельное топливо для улучшения его характеристик. Их действие может иметь следующую направленность:
- увеличение цетанового числа;
- улучшение смазывающих способностей;
- устойчивость к коррозии;
- удаление вредных компонентов;
- совершенствование других потребительских характеристик.
Присадки антигелевого типа позволяют использовать солярку в холодные времена года. Они снижают риск ее застывания, образования и выпадения парафиновых частиц. При современном производстве ДТ на выходе получают топливо, практически полностью очищенное от канцерогенов.
Источник: https://ng-logistic.ru/tseny.html