Производство ДТ

Производство ДТ

Дизельное топливо – самый популярный продукт нефтяного производство. Для его получения используется физический метод переработки сырья и компаундирование – применение химических технологий. Востребованность горючего обусловлена его непревзойденными качествами, которые на прямую зависят от правильности его производства.

Производство ДТ

Основные этапы

Переработка нефти осуществляется на НПЗ – нефтеперерабатывающих заводах. Предприятие, производящее сырье, должно соответствовать установленным требованиям и иметь соответствующее оборудование.

Доставка начального продукта до НПЗ происходит путем использования специального адаптированного транспорта. Жидкость перевозится в цистернах, выполненных из прочного материала. Другой вариант попадания нефти на завод – трубопровод.

Во втором случае горючее сразу заливается в резервуары, где в дальнейшем запускается процедура химической и технологической обработки. Последняя включает в себя несколько этапов.

  1. Очистка.

Она подразумевает собой несколько подэтапов:

  • устранение примесей;
  • обезвоживание, проводящееся на электрообессоливающем агрегате;
  • удаление углеводородов, образовавшихся в растворенной нефти.
  1. Первичная переработка.

Основная роль данного этапа – разъединение обработанного вещества на компоненты, из которых он состоит. В ректификационных колоннах находится нефть нескольких фракций. Среди таковых нужно отметить следующие:

  • бензиновая;
  • дизельная;
  • керосиновая;
  • мазут.
  1. Вторичная переработка.

Ее суть заключается в изменении химического состава и самой структуры углеводородов, присутствующих в продукте. На этом этапе проводится крекинг. Он представляет собой расщепление больших молекул мазута на маленькие.

Крекинг проводится под воздействием высоких температур. Именно поэтому его еще называют термическим этапом. Если в процессе расщепления были задействованы катализаторы, его могут именовать каталитическим.

Достаточно схожа с крекингом другая манипуляция – гидрокрекинг. Он предполагает, что очистка будущего дизельного топлива от излишков серы происходит путем применения водорода.

Вторичная переработка отличается дороговизной и сложностью технологий. При этом получить качественное ДТ возможно только при условии выполнения данной манипуляции.

Заключительный этап производства ДТ

Финальной частью получения дизельного топлива является компаундирование или смешение. В ходе этого мероприятия происходит соединение прямогонных нефтяных фракций с антигелевыми и дизельными присадками. Последние получают в результате проведения вторичных процедур. По итогам компаундирования на производстве образуется товарное топливо, которое полностью готово к применению.

Одновременно с этим может проводиться депарафинизация. Она актуальна при производстве зимнего и арктического топлива. Для получения экологически чистого топлива нефтяная продукция проходит гидроочистку.

Присадки добавляют в дизельное топливо для улучшения его характеристик. Их действие может иметь следующую направленность:

  • увеличение цетанового числа;
  • улучшение смазывающих способностей;
  • устойчивость к коррозии;
  • удаление вредных компонентов;
  • совершенствование других потребительских характеристик.

Присадки антигелевого типа позволяют использовать солярку в холодные времена года. Они снижают риск ее застывания, образования и выпадения парафиновых частиц. При современном производстве ДТ на выходе получают топливо, практически полностью очищенное от канцерогенов.

Источник: https://ng-logistic.ru/tseny.html