Проводим исследования. Дизайн⁣⁣.⠀

Проводим исследования. Дизайн⁣⁣.⠀

Исследований про то, как люди воспринимают ваш дизайн мало, но они есть. Такие исследования экономят время, когда начинаются войны о цвете кнопки и каждый в поле агроном, потому что он видел эту жизнь и открывал один раз фотошоп.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

⁣⁣

Оценка предпочтений⠀

В этом исследовании оцениваем то впечатление, которое производит дизайн на пользователя. Существующего или будущего. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Что делать?⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Запастись терпением, это раз. Иметь время, это два. Выдать несколько концепций дизайна это три. Третий пункт не обязательно. Можно оценивать и одну концепцию.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Далее подумать, что хотим оценить и выписать эти показатели, ну что бы не забыть. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Оценивать можно: простоту, полезность, предсказуемость, свежесть, авторитетность и т.п. Тут каждый сам для себя решает.⁣⁣⠀⁣⁣⠀⠀

Есть два варианта. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀⠀

Первый: показываем концепции дизайна и спрашиваем, о том, какое впечатление он произвел. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Второй: подсовываем заранее приготовленные карточки с оценками и просим выбрать, например, три наиболее подходящие.⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Ответы, понятное дело, записываем. Потом смотрим, кто победил.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Что получим:⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Во-первых, ответ на вопрос кто прав, а кого и побить можно. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Во-вторых, поймем, удалось ли произвести то впечатление и донести ту мысль, которое вы хотели произвести и донести. Если хотели, конечно. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

5-ти секундный тест

Еще быстрей, еще короче. Используем один вариант дизайна.⁣⁣⠀⁣⁣⠀⠀

Что делать?⁣⁣⠀⁣⁣⠀

  1. ⁣⁣Подготовить макет страницы, естественно. Тестируем по одной за раз. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀
  2. Показываем страницу человеку ровно на 5 секунд (примерно). ⁣⁣⠀⁣⁣⠀
  3. Прячем⁣⁣⠀⁣⁣⠀
  4. Начинаем задавать вопросы. Например: какие основные элементы запомнились, какое представление сложилось, что это была за страница.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Что получим:⁣⁣⠀⁣⁣⠀

⁣⁣Все то же, что и в предыдущем исследовании. Насколько вы ясно и понятно донесли свою мсль и передели настроение.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀