Исследований про то, как люди воспринимают ваш дизайн мало, но они есть. Такие исследования экономят время, когда начинаются войны о цвете кнопки и каждый в поле агроном, потому что он видел эту жизнь и открывал один раз фотошоп.⠀⠀
Оценка предпочтений⠀
В этом исследовании оцениваем то впечатление, которое производит дизайн на пользователя. Существующего или будущего. ⠀⠀⠀
Что делать?⠀⠀
Запастись терпением, это раз. Иметь время, это два. Выдать несколько концепций дизайна это три. Третий пункт не обязательно. Можно оценивать и одну концепцию.⠀⠀
Далее подумать, что хотим оценить и выписать эти показатели, ну что бы не забыть. ⠀⠀⠀
Оценивать можно: простоту, полезность, предсказуемость, свежесть, авторитетность и т.п. Тут каждый сам для себя решает.⠀⠀⠀
Есть два варианта. ⠀⠀⠀
Первый: показываем концепции дизайна и спрашиваем, о том, какое впечатление он произвел. ⠀⠀⠀
Второй: подсовываем заранее приготовленные карточки с оценками и просим выбрать, например, три наиболее подходящие.⠀⠀⠀
Ответы, понятное дело, записываем. Потом смотрим, кто победил.⠀⠀
Что получим:⠀⠀
Во-первых, ответ на вопрос кто прав, а кого и побить можно. ⠀⠀
Во-вторых, поймем, удалось ли произвести то впечатление и донести ту мысль, которое вы хотели произвести и донести. Если хотели, конечно. ⠀⠀
5-ти секундный тест
Еще быстрей, еще короче. Используем один вариант дизайна.⠀⠀⠀
Что делать?⠀⠀
- Подготовить макет страницы, естественно. Тестируем по одной за раз. ⠀⠀
- Показываем страницу человеку ровно на 5 секунд (примерно). ⠀⠀
- Прячем⠀⠀
- Начинаем задавать вопросы. Например: какие основные элементы запомнились, какое представление сложилось, что это была за страница.⠀⠀
Что получим:⠀⠀
Все то же, что и в предыдущем исследовании. Насколько вы ясно и понятно донесли свою мсль и передели настроение.⠀
⠀