История дома и задача дизайнера
В Норфолке, до периода активной застройки 1980-х годов, было множество очаровательных кирпичных домов XVIII века. К сожалению, многие из них были перестроены и утратили свой первоначальный шарм. Этот особняк, построенный во времена правления королевы Анны (1702-1714 гг.), унаследовала семейная пара, решившая провести бережную реставрацию. Они обратились к дизайнеру Карлосу Гарсии с четким запросом: обновить пространство для современной жизни, но при этом сохранить уникальный исторический характер здания, которое их семья любила на протяжении нескольких поколений.
Сложная архитектура и дизайнерский подход
Дом представлял собой архитектурный «слоеный пирог»: основная часть была выполнена в стиле Тюдоров, к которой позднее добавилась пристройка эпохи королевы Анны, а лестница и входная дверь относились к еще одному историческому периоду. Интерьеры долгое время не менялись, а удобств, например ванных комнат, было всего две. Задача Карлоса Гарсии выходила за рамки простого декора: необходимо было провести полную модернизацию инженерных систем, добавить три новые ванные комнаты, но сделать это так, чтобы дом выглядел аутентично, будто время в нем остановилось.
Бережная реставрация холла
Коридор, который на первый взгляд мог показаться пустым, потребовал особого внимания. Стеновые панели начала XX века были повреждены, а состояние потолка и штукатурки оставляло желать лучшего. Вопреки предложению строителей полностью снести и заменить старые поверхности, Карлос настоял на их кропотливом восстановлении. Он считал, что именно эти «неровности» и следы времени придают дому подлинность и душу.
Теплая и узорчатая гостиная
Для гостиной дизайнер выбрал стратегию создания теплого нейтрального фона, который напоминал бы обстановку старого загородного поместья. Он обратился к Эдварду Блумеру за специально подобранным оттенком краски. На этом уютном фоне расцвела игра фактур и узоров: диван был обтянут многоцветной тканью индиго от Thorne, кресло — узорчатым шелком, а шторы сшиты из декоративного полотна. «Мне нравится, что в комнате нет ни одного куска обычной ткани», — отмечает Карлос.
Индивидуальная краска на стенах идеально сочетается с изысканным текстилем: шелковой обивкой кресла, льняными шторами с экзотическим принтом и тканью из оленьей кожи. Особое внимание привлекает настольная лампа, созданная на основе китайской вазы XIX века и увенчанная абажуром из ситца.
Таинственная и элегантная столовая
Поскольку столовая, выходящая окнами на северо-запад, используется в основном в вечернее время, Карлос выбрал для ее стен глубокий синий цвет, создающий интимную и драматичную атмосферу. Дизайнер лично подбирал предметы для этого помещения: нашел в сети старинный ковер XIX века и приобрел на аукционе коллекцию японского фарфора для украшения стен. Вечером свет свечей, отражаясь в полированных поверхностях мебели из вишни и красного дерева, наполняет комнату по-настоящему волшебным сиянием.
Обратите внимание: Немецкий дом с ультра-современными интерьерами — фотографии.
Кухня с историческими отсылками
На кухне была проведена серьезная трансформация: старый пол заменили каменной плиткой, установили кухонный гарнитур и остров по индивидуальному проекту. Настоящей жемчужиной пространства стал винтажный голландский шкаф, найденный Карлосом в одном из антикварных магазинов. Его завершения стилизованы под силуэты старых крыш, характерных для этой местности в Норфолке. Фартук украшает уникальная плитка ручной работы от художницы Авивы Холтер, под глазурью которой скрываются трогательные рисунки домов, детей и домашних животных.
Главная спальня в серо-зеленых тонах
В главной спальне сохранилась лишь одна оригинальная стена с деревянными панелями. Остальные стены были восстановлены и выкрашены в нежный оттенок селадона. Интересно, что первоначально этот цвет не понравился владельцам, и Карлосу пришлось взять на себя риск, пообещав перекрасить комнату за свой счет, если итоговый результат их не устроит. Его художественное чутье не подвело: теперь спальня с камином и мягкими серо-зелеными стенами стала любимым местом хозяев. Люстра из муранского стекла, повешенная по оси камина, не утяжеляет пространство. Стены дополнены ботанической резьбой XIX века, а позолоченные кресла — это семейная реликвия, привезенная из Франции.
Новые удобства на втором этаже
На втором этаже была полностью пересмотрена планировка: добавлены три новые ванные комнаты, а расположение спален немного изменено для большего удобства. Например, одна из небольших ванных комнат в нежно-розовых тонах была организована на месте бывшего встроенного шкафа.
Больше интересных статей здесь: Интерьер.


