Боливийский архитектор Фредди Мамани стремится привнести культуру, цвет и индивидуальность в "монохромный" город Эль-Альто с помощью зданий, основанных на древней местной архитектуре и ремеслах.
Архитектор стремился постепенно преобразить Эль-Альто с его красочной архитектурой, как видно на этих фотографиях.
"В течение последних 18 лет моя практика пыталась ввести цвет в Эль-Альто", - сказала Мамани, выступая через переводчика на симпозиуме "год архитектуры в метрополитене" в прошлом месяце. "Я создал то, что я называю новой Андской архитектурой в Эль-Альто."
Расположенный за пределами столицы Ла-Паса, на высоте около 13 000 футов (4000 метров) над уровнем моря, Эль-Альто является одним из самых молодых городов Боливии, но уже вторым по численности населения.
Большинство его жителей мигрировало из сельской местности. Они происходят из самых разных боливийских культурных слоев, но около 75% идентифицируют себя как Аймара.
Быстро построенный за последние три десятилетия, чтобы приспособиться к этому притоку, городской массив города в основном построен из традиционных глинобитных кирпичей самана и таких же оттенков современных версий.
"Эль-Альто всегда считался монохромным городом из-за высоты и очень холодного альпийского климата", - сказала Мамани. "[Мои] здания с каждым днем придают городу все больше современности."
Его ссылки на стиль, который он разработал, происходят из древнего города Тиуанаку, расположенного в 60 километрах от Эль-Альто, который процветал 500-1000 лет назад, когда он контролировал большую часть южных Анд. Дворец, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, до сих пор используется для проведения политических мероприятий и выступлений.
"Моя архитектура включает в себя линии и мотивы из очень древней архитектуры, из Имперской столицы Тиуанако", - сказала Мамани, которая посетила археологические раскопки во время учебы в средней школе. "Я хотел спасти эти линии и мотивы из Тиуанако и наполнить современную архитектуру этими древними формами."
Он берет геометрические фигуры, найденные среди руин – которые включают изображения кондоров, пум и других природных форм – и смешивает их в более фигурные органические конструкции, которые также ссылаются на такие элементы, как горы, молнии, животные и цветы.
"Все эти элементы из Тиуанако могут быть переведены в симметричные формы в современной архитектуре", - сказал Мамани. "Эта архитектура имеет свой собственный язык, свою собственную культуру, свою собственную идентичность и переводит эти древние идеи в современный город."
Что касается цветов, то архитектор обращается к другой местной традиции – тканым тканям, которые создаются и носят женщины культуры Аймара. Яркие синие, зеленые, красные и розовые цвета этих тканей щедро разбрызганы по фасадам зданий Мамани.
Каждая готовая конструкция служит нескольким целям.
По теме: Мечтаем, находим и красим! Дизайнерские секреты создания ярких и запоминающихся стен.
Как правило, на первых этажах размещаются магазины и коммерческие помещения, в то время как второй и третий этажи состоят из больших залов для проведения мероприятий, объединяющих семьи и общество.Квартиры – а иногда и спортивные сооружения – занимают четвертый и пятый этажи, тогда верхний этаж отведен под "Шоле": сплав слов Чола (женщина, которая носит очень широкую юбку) и шале.
Смелые узоры на внешних поверхностях продолжаются и внутри больших залов, где цветочные мотивы формируют потолочные плиты для современных люстр и капители для колонн.
Освещение добавляет к этому эффекту от 2000 до 3000 одноцветных ламп, а также от пяти до семи больших люстр, используемых в каждом зале.
"Мы стараемся использовать цвет, чтобы передать радость жильцам", - говорит Мамани, который начинает свой процесс проектирования с эскизов, а затем тесно сотрудничает с художниками, чтобы реализовать результаты.
Ремесленники, работающие над его проектами, с юных лет осваивают ремесленные архитектурные формовочные техники. Все цвета в интерьерах расписаны вручную кистями.
Мамани уже построила около 70 таких зданий в Эль-Альто и более 100 по всей Боливии. Многие местные жители считают эти сооружения символами статуса.
"Майская архитектура служит формой трофея, так как многие Аймары из Эль-Альто хотят выиграть или получить эти здания", - сказал Мамани. - Они хотят выразить свою культуру и самобытность через эти здания, но в последние годы они также демонстрируют экономическую мощь."
Это не осталось незамеченным конкурентами в строительной отрасли, которые пытались извлечь выгоду из успеха Мамани, имитируя его фирменный стиль в своих собственных структурах.
"Другие подрядчики и строители в Эль-Альто пошли по моим стопам и начали интегрировать цвет в фасады", - сказал Мамани. "Меня не беспокоит, что они копируют меня, я верю, что это действительно делает город лучше в целом."
Новая Андская архитектура также вызвала интерес во всем мире и благодаря широкому вниманию средств массовой информации привлекает в Эль-Альто посетителей со всего мира.
"Еще одно преимущество заключается в том, что туристы теперь посещают эти здания, и в городе, который раньше был монохромным, развивается индустрия туризма", - сказал Мамани.
P.S. Архитектура Мамани яркий пример как нужно связать наследие этноса с современной городской архитектурой. Афигенски самобытно и очень откровенно. У нас в России есть громадная история деревянного зодчества, но мы до сих пор не расшифровали код, что бы его можно вставить в нашу современную архитектуру.
С уважением anriart
Наш сайт в VK
Стоит еще зайти сюда: Дизайн.
Источник статьи: Секреты мастеров. Боливия и архитектура Фредди Мамани..