Съемная тонировка для автомобиля: виды, особенности и практические выводы

Многие автовладельцы интересуются альтернативами классической тонировке, задавая вопросы о съемных вариантах. В этой статье мы подробно разберем, что представляет собой съемная тонировка, рассмотрим ее основные разновидности, объективно оценим достоинства и недостатки каждого типа, а также дадим практические рекомендации по выбору.

Что такое съемная тонировка?

Под термином «съемная тонировка» сегодня понимают несколько видов защитных покрытий для стекол автомобиля, которые можно относительно легко установить и демонтировать. Мы рассмотрим три наиболее популярных на рынке варианта: жесткую тонировку, каркасные шторки и тонировку на силиконовой основе. В этом обзоре мы поделимся профессиональным мнением, основанным на опыте, не занимаясь антирекламой каких-либо брендов.

Жесткая тонировка

Это один из самых бюджетных вариантов. Конструктивно она представляет собой лист тонкого жесткого пластика с наклеенной классической тонировочной пленкой. Крепление обычно осуществляется в верхней части стекла с помощью магнитов или скотча, а нижний край фиксируется в боковых уплотнителях (бархотках). Некоторые модели держатся за счет статического электричества.

Основные плюсы: Быстрый монтаж и демонтаж, при корректном снятии не оставляет следов на самом стекле.

Существенные минусы:

  • Ненадежное крепление: Обеспечить плотное прилегание сложно, при движении экран может болтаться, создавая шум и оставляя зазоры для солнечных лучей.
  • Повреждения и следы: Тонкая полоска скотча при демонтаже часто оставляет видимые следы. Углы экрана быстро царапаются и затираются.
  • Практические неудобства: Может мешать механизму открывания стекла. Большие габариты делают хранение неудобным.
  • Термостойкость: Многие производители предупреждают о возможной деформации пленки в жаркий период (май-сентябрь), что сводит на нет ее основное предназначение.

Вывод: Жесткую съемную тонировку можно рассматривать как аналог солнцезащитных шторок для автомобиля, находящегося на стоянке. Для движения она мало пригодна. При желании, подобный экран можно изготовить самостоятельно.

Каркасные шторки

Этот вид защиты, позиционируемый некоторыми продавцами как тонировка, по сути является усовершенствованным вариантом классических солнцезащитных сеток на присосках. Современные модели часто изготавливаются под конкретные марки автомобилей, что улучшает их внешний вид и удобство установки.

Основные плюсы: Сетка рассеивает прямые солнечные лучи, снижая нагрев салона на стоянке. Также она эффективно защищает от насекомых при открытых окнах.

Главные минусы:

  • Не является тонировкой: Не обеспечивает полноценной защиты от УФ-излучения и яркого света. Не скрывает салон от посторонних взглядов.
  • Вопросы безопасности: «Рябь» от сетки может ухудшать обзор водителю, особенно при взгляде в боковые зеркала. Шторки не защищают от бликов фар и солнца.
  • Практичность: Притягивают пыль. Полностью закрывают стекло, поэтому для любой коммуникации с внешним миром (оплата, передача вещей) их необходимо снимать.

Вывод: Каркасные шторки — это не замена тонировочной пленки. Это полезный аксессуар для защиты салона припаркованного автомобиля от солнца и насекомых, но для использования в движении он имеет серьезные ограничения.

Тонировка на силиконовой основе

Этот вариант в последнее время вызывает наибольший интерес как наиболее близкий аналог классической тонировки. Пленка крепится к стеклу за счет силиконового слоя, что позволяет легко ее переклеивать.

Основные плюсы: Процесс оклейки и снятия прост и не требует профессиональных навыков. Пленка не мнется и не деформируется, что допускает многократное использование.

Недостатки, которые стоит учесть:

  • Ограниченный срок службы: Даже у качественных материалов гарантия на стойкость к выгоранию редко превышает 3 года, а на термостойкость — 1 год. Дешевые аналоги могут не иметь гарантии вовсе.
  • Формат продажи и цена: Часто пленка продается погонными метрами, что может привести к переплате за неиспользуемые остатки. Качественный комплект обойдется в 1500-3000 рублей и более.
  • Вопрос качества: Как и в случае с силиконовыми ковриками на торпедо, клеящий слой со временем может терять свойства под воздействием ультрафиолета и высоких температур. Материал также подвержен царапинам.

Вывод: Среди всех видов съемной тонировки вариант на силиконовой основе является наиболее практичным и эффективным, максимально приближаясь по функциям к классической пленке.

Важное предупреждение о законодательстве

Независимо от типа, съемная тонировка на передних боковых стеклах должна соответствовать ГОСТу по светопропускаемости (не менее 70%). Сотрудник ДПС вправе выписать штраф за чрезмерное затемнение, даже если вы демонтируете пленку при остановке. Поэтому для постоянного использования рекомендуется выбирать материалы, соответствующие нормам: для лобового стекла — не менее 75% светопропускания, для передних боковых — не менее 70%. Требования к задним стеклам не нормируются.

Наша продукция — тонировочные пленки «Velx Eurowin», «MTF Premium» и «MTF Classic» — полностью соответствуют ГОСТу. Они обладают свойством бесследного демонтажа, что позволяет при необходимости легко заменить покрытие. Для удобства покупателей мы предлагаем пленку в оптимальных размерах: 3м х 0.75м (на два боковых и заднее стекло) или 3м х 0.50м (на все четыре боковых стекла), что подходит для большинства автомобилей.

Благодарим за внимание! Если статья была полезна, вы можете оставить отзыв, поставить лайк или зарегистрироваться на нашем сайте www.velxeurowin.com для получения скидки.

Желаем вам удачи на дорогах!

Стоит еще зайти сюда: Окна.

Источник статьи: Съемная тонировка на авто. Плюсы и минусы..