«Эта гигантская стальная игрушка — совершенно другая скульптура, чем та, которую я изучал»
Трудно поверить, но этот современный дом – настоящее семейное гнездо, в котором подрастает третье поколение творческой династии Ореховых. Его стены спроектировал скульптор Юрий Орехов, автор многочисленных памятников в России, Европе, Америке и Японии. Его произведениями барельефов были украшены высотные дома на Котельнической, дома на Смоленской набережной и, сорок лет спустя, Храм Христа Спасителя. Неудивительно, что нынешний владелец дома, его сын Григорий Орехов, продолжает эту традицию, пусть и окольным путем – через архитектуру. Поэтому история дома имеет закономерное продолжение.
Но давайте наведем порядок. Григорий учился преимущественно в мастерской своего отца – традиция, не менявшаяся на протяжении веков. Формальное образование продолжил в Училище живописи, скульптуры и архитектуры Ильи Глазунова и Школе дизайна РГГУ. После смерти отца Григорий возглавил его фонд – управление огромным творческим наследием, которое отняло много времени и денег. Более того, в какой-то момент академическая техника вступила в противоречие с внутренним чувством времени, и Григорий обратился к архитектуре: преимущественно частной и лишь изредка выполняющей скульптурно-монументально-декоративные работы на фасадах и интерьерах зданий.
К этому времени относится реконструкция старого дома. «Изначально это было очень простое здание из красного кирпича», — говорит владелец. «Может быть, проще все снести и построить заново, но как это сделать?» Работа заняла несколько лет: существующие стены задавали границы, и нужно было «расти» вверх. Гостиная находится на двух этажах, спальни — на втором, а мой кабинет — под крышей».
Сегодня в строгом бетонном здании, расположенном на холме, не узнать старинную виллу. Помимо дома, дух загородной жизни передает стеклянная терраса. Простой интерьер в духе Карло Скарпы, обставленный коллекционными и винтажными предметами, созданный женой Григория, дизайнером Даной Матковской.
«История о сапогах и сапожниках очень интересна», — смеется она. «Накануне съемок мы наконец купили стол в гостиную, а Григорий сделал консоль из кусочков мрамора и куска дерева, который он помнил с детства в отцовской мастерской. В то же время были места, где Это пора обновить украшение».
Постепенно растущая архитектурная практика стала захватывать большую часть времени - только в деревне, где жил Григорий, по его проектам были построены еще три дома. "Я всегда мечтал жить в доме с плоской крышей, но оригинальная архитектура дома моего отца не позволяла этого", - сказал он. «Но я построил для своих друзей такой дом, раскинувшийся как бы на холме, и теперь вижу его каждый день из окна. Когда родилась моя дочь Агата, мне пришло в голову, что я должен Вездесущим образом Чтобы выразить свою любовь к ней.Архитектура не дала мне этого чувства, поэтому я вернулся к скульптуре четыре года назад, когда увидел стакан моей дочери - гигантскую стальную игрушку. Так и возникла: скульптура, совершенно не похожая на ту, что была у меня. Я также хотел видеть новое искусство в своей галерее, и чтобы избавиться от предрассудков, пространство галереи «Орехов» было открыто для самостоятельно курируемых выставок и не только. Мой субъективный выбор».
«Папа никому не разрешает убирать в офисе», — сказала восьмилетняя Агата
Из огромных окон уже не видно бескрайних полей, которые так любил в этом месте Юрий Орехов – вокруг него построены дома, но не все из них имеют решетки. Идеальная плоская крыша, которая нравилась Григорию. Но их скрывает классическая аллея, посаженная нынешним владельцем около тридцати лет назад. И скульптура, хоть и совсем не классическая, возвращается в дом www.orehavgallery.com
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Скульптор, галерист, архитектор — в доме Григория Орехова гармонично соединились все творческие призвания хозяина.