Светильники на картинах Пикассо и других известных художников

Освещение в мировой живописи всегда имело особое значение. Образ светильника олицетворял собой внутренний свет, знание, надежду, новую мысль, а также был символом уединения, особой интимной атмосферы, а иногда – богатства и роскоши, ведь позволить себе купить красивую лампу могли далеко не многие.

Достоверное изображение естественного и искусственного света требовало от художников особого мастерства и таланта. Тем интереснее разглядывать картины, авторы которых сумели передать камерный уют слабо освещенной комнаты, где рассеянный отраженный свет выглядит реальнее настоящего.

«Женщины, примеряющие украшения». Марсель Ридер (1862-1942)

Не менее любопытно посмотреть и на дизайн ламп, которыми украшали свои дома несколько десятков лет назад и в прошлых веках. Оказывается, они не так сильно отличаются от современных.

Пабло Пикассо, 1931

«Лампа»

На сюрреалистичной картине «Лампа», которую на аукционе Christie's в Нью-Йорке оценили в 35 миллионов долларов, Пикассо изобразил свою молодую любовницу Марию-Терезу Вальтер, в объятьях которой спасался после ссор со своей официальной супругой.

«Лампа» Пабло Пикассо. Источник фото: pablo-ruiz-picasso.ru

Пабло Пикассо

«Девушка, пишущая за столом», 1934

На полотне ниже Пикассо также изобразил молодую Марию-Терезу Вальтер, с умиротворенном выражением лица читающую книгу в свете настольной лампы. На этой картине светильник играет чуть ли главную роль – возможно, подсознание художника не просто так вытеснило этот образ источника света. Скорее всего, новая любовь была для Пикассо лучом света в темном царстве супружеской жизни, освещающим его жизненный и творческий путь.

Картина Пикассо «Девушка, пишущая за столом». Источник фото: picassolive.ru

Пабло Пикассо, 1946

«Череп, морские ежи и лампа на столе»

Работа «Череп, морские ежи и лампа на столе», написанная маслом на фанере, заметно отличается от других ярких творений художника. Эта картина пропитана тоской скудного послевоенного времени и имеет отсылку к голландским натюрмортам XVII века с их чрезмерно пышными гастрономическими яствами и роскошью серебряного столового убранства. В противовес им, Пабло Пикассо оставляет весьма аскетичный набор из черепа, морских ежей-моргенштернов, и керосинового светильника – предметов, напоминающих о страшном и голодном времени немецкой оккупации.

«Череп, морские ежи и лампа на столе» Пабло Пикассо

Ян ван Эйк, 1434

«Портрет четы Арнольфини»

Говорят, что в этой картине много зашифрованного. Она интересна не только тем, что это первый известный в живописи парный портрет, но и тем, что в зеркале вместо двух человек почему-то отражается четверо. И, конечно же, интересным сходством мужчины с известным политическим лидером, а также роскошной люстрой на заднем плане, в подсвечниках которой почему-то всего одна свеча…

«Портрет четы Арнольфини», XV век

Калиниченко Яков Яковлевич, 1890

«Зеленая лампа»

Картина стала иллюстрацией к одноименному рассказу А.

Обратите внимание: Безрамочные линейные светильники.

С. Грина , который повествует о том, как богач решил подшутить над бедняком и дал ему жалованье 10 фунтов в месяц за то, чтоб тот снял себе комнату и каждый вечер зажигал и ставил на окно лампу с зеленым абажуром.

Настольная лампа Odeon Light Tres

Богач привык считать людей игрушками и думал, что бедняк сойдет от однообразия с ума. А бедняк зажигал зеленую лампу и читал книги по анатомии, благодаря чему стал врачом и спустя 8 лет пришел лечить разорившегося богача.

Зеленая лампа. Источник фото: онлайн-читать.рф

В. Д. Поленов, 1875-1886

«Больная»

Эту картину Василий Поленов рисовал на протяжении 15 лет после смерти Марии Оболенской – девушки, в которую был горячо влюблен, пока она внезапно умерла от кори.

Лампа на этой работе – символ угасающей жизни. Ее тусклый свет олицетворяет последние силы человека, стоящего на пороге иной реальности. Эта картина стала для Поленова исцелением души и освобождением от пережитого горя. Закончив ее, художник наконец-то обрел покой.

«Больная» В.Д. Поленова стала результатом любви художника

Джозеф Райт, 1769

«Философ при свете лампы»

Другое название этой картины – «Отшельник, изучающий анатомию». Английский живописец Джозеф Райт культивировал науку и научные открытия. Главный герой полотна – ученый перебирает кости своих предков при свете лампы и луны. Некоторые считают, что эта картина делает отсылку к натурофилософскому Лунному обществу, в котором состояла часть британской интеллигенции XVIII века.

«Философ при свете лампы»

Как видите, просвещаться можно и без QR-кодов – даже без посещения музеев, где хранятся картины известных художников.

Ставьте лайк, если было интересно, и подписывайтесь на наш канал, если хотите первыми узнавать все самое интересное об освещении!

А если вам нужно выбрать качественный недорогой светильник, это всегда можно сделать в каталоге интернет-магазина «ВамСвет».

#освещение #искусство #светильники #культура #дизайнеры

Еще по теме здесь: Дизайн.

Источник: Светильники на картинах Пикассо и других известных художников.


Закрыть ☒