
В гостиной царит атмосфера утонченного эклектизма. Центральное место занимает диван «Жозефина 280» от Munnа, обтянутый изумрудным бархатом Jab. Его дополняет мраморный журнальный столик, созданный по дизайну самой Марты де ла Рика. По сторонам расположились антикварные кресла: венецианское XVIII века и модель «Tiempos Modernos» 1930-х годов. Пространство объединяют терракотовые льняные шторы от Lo de Manuela, играющие различными оттенками охры и глины. Стены украшают работы известных художников Эдуардо Арройо и Бенджамина Паленсии.
Диалог с историей
«Ключевой принцип проекта — бережное и уважительное отношение к истории дома», — объясняет дизайнер Марта де ла Рика. Она сохранила оригинальную геометрическую планировку 1920-х годов, характерную для того времени. Чтобы компенсировать вытянутое и узкое пространство, дизайнер использовала множество декоративных элементов, предметов искусства, антиквариата и уникальных деталей, разработанных специально для этого проекта. «Изначально мы увидели холодное, безликое пространство с белыми стенами. С помощью цвета, текстиля и картин нам удалось вдохнуть в интерьер душу и тепло», — делится Марта.

Фрагмент гостиной демонстрирует гармонию старины и современности. Венецианское кресло XVIII века стоит на геометрическом ковре Кристофера Фарра. Рядом — торшер. Перегородки, спроектированные Мартой де ла Рика, обтянуты льняной тканью от Lo de Manuela, что добавляет текстуры и мягкости.

В столовой внимание привлекает изящная люстра Orofan. Пол покрыт натуральным джутовым ковром от Kotlin, создающим контраст с изысканной мебелью.
Цвет, объединяющий пространство
Разнообразная палитра терракотовых оттенков стала лейтмотивом всего интерьера. Эти теплые цвета использованы для окраски стен и потолков в длинной прямоугольной комнате на первом этаже, которая разделена на главную гостиную, столовую и небольшую приватную зону. «Мы применили перегородки, чтобы зонировать пространство на три части. Это создает ощущение единства, но при этом каждая зона сохраняет свою индивидуальность и независимость», — рассказывает Марта. Для этого были разработаны панели разных размеров, обитые мягким льном.

«При грамотном использовании даже самые насыщенные цвета не будут утомлять, а станут гармоничной частью домашней атмосферы», — уверена дизайнер.

В столовой установлен винтажный шведский стол 1940-х годов, а кухня оснащена дубовыми фасадами от Gunni, подчеркивающими натуральность материалов.

Еще один вид столовой, где чувствуется продуманность каждой детали.
Игра симметрии и эклектики
Симметрия играет ключевую роль в организации этого сложного пространства. Например, в главной гостиной два дивана из зеленого бархата и два стола расположены по строгой оси, создавая идеальный баланс. «Здесь прослеживается четкая симметрия: в архитектурных деталях, в цвете стен и штор, в расстановке ковров и мебели. Все словно отражено в зеркале», — отмечает Марта. «Но дом — это не статичная картина, а живой организм. Поэтому я люблю добавлять элементы, которые нарушают строгий порядок: фотографии в разных рамах, предметы из разных эпох и стилей. Это создает динамику и интерес».

В центре малой гостиной стоит диван, спроектированный Мартой де ла Рика и обитый тканью Carolina Irving. Его дополняет старинное венецианское кресло с бархатной обивкой. Настольная лампа Berenice добавляет уюта.

Над диваном размещены старинные фотографии Венеции XIX века. Журнальный столик с мраморной столешницей сочетает в себе элегантность и функциональность.
Текстиль как искусство
Текстилю в этом интерьере отведена особая, объединяющая роль. Он не только связывает разные комнаты, но и сам по себе выступает в качестве произведения искусства. Центральная перегородка в столовой, раздвижная дверь на кухню и дверь в кабинет украшены изысканными льняными тканями Beaumonde, а также яркими текстильными композициями Pierre Frey, созданными в коллаборации с художницей Ноэми Валлерен.

Обратите внимание: До и После: Ремонт деревенского дома постройки 50-х годов — фотографии. Деревянные книжные полки на бронзовых опорах также выкрашены в глубокий синий цвет. Письменный стол — французский антиквариат 1930-х годов. Стул — винтажный.
В кабинете стены затянуты синей тканью, создавая камерную и сосредоточенную атмосферу. Деревянные книжные шкафы на бронзовых стойках также окрашены в синий, перекликаясь с общей гаммой. Стол — антикварный, из Франции 1930-х годов. Стул — винтажный.


Главная спальня. Изголовье кровати обито тканью оливкового цвета с интересной фактурой. Канделябры и лампы добавляют романтического настроения.
Мир для детей
Рядом с кабинетом обустроена просторная детская зона с игровой комнатой и спальней, где активную роль играет красный цвет. «Здесь мы создали фантастический мир для детей, обыграв тему замка, поскольку комнаты имеют восьмиугольную форму и расположены в башне. Нам пришлось творчески адаптировать пространство и работать с этой уникальной архитектурой», — объясняет дизайнер.

Детская комната. Стены оклеены полосатыми обоями Bloomsbury и Ottoline, создающими ритм и веселое настроение. Подсвечник и бра добавляют уюта. Потолочный светильник — Orofan. Дизайнерское изголовье кровати выполнено по эскизам Марты де ла Рика и обито тканью Yutes.



Кресло-мешок от Zara Home обеспечивает комфорт для игр. Деревянный шкаф — винтажная находка.
Спокойные приватные зоны
Верхний этаж и ванные комнаты оформлены в более спокойной палитре: оттенки зеленого, синего и коричневого создают атмосферу расслабления. На верхнем этаже находится небольшой читальный зал. «Дом имеет очень четкую круговую структуру, все пространства вращаются вокруг холла и террасы на каждом этаже», — говорит Марта. — Дом — это отражение нашей души. Поэтому так важно проанализировать окружение, архитектуру, цвета и понять, как хочет жить каждый член семьи, прежде чем начать проект. Как дизайнер интерьеров, ты можешь существенно повлиять на качество жизни клиентов, создавая продуманные пространства, где им будет по-настоящему комфортно. Важно "говорить" с домом на "общем языке", понять, как раскрыть его потенциал и, главное, как сделать его родным».

Ванная комната и гардеробная украшены карнавальными обоями Кристофера Фарра, которые задают игривое настроение. Светильники — Von. Тумба под раковину разработана Мартой де ла Рика.

На полу — ковер от Roger Oates. Льняные шторы — Christopher Farr, добавляющие текстуры и уюта.

Раковина из травертина смотрится монументально и натурально. Смеситель — Fantini. Зеркало, как и многие другие детали, — дизайн Марты де ла Рика.

В ванной комнате неожиданным и элегантным акцентом стало старинное кресло, обитое тканью Dedar.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.
