Основное место в структуре экспорта сельхозтоваров и продуктов питания из ы занимают зерновые культуры – их на внешние рынки было продано на сумму $4,8 млрд.
Далее идут жиры и масла, готовые пищевые жиры, воски ($3,2 млрд); семена и плоды масличных культур, солома и фураж ($1,4 млрд); мясо и субпродукты ($478,9 млн); молоко и молочные продукты, яйца птицы, натуральний мед ($346,5 млн).
ТОТ-10 ключевых продуктов в экспорте ы 2018 года выглядит седующим образом:
- Подсолнечное масло ($2,9 млрд);
- Кукурудза ($2,3 млрд);
- Пшеница ($2 млрд);
- Рапс ($700 млн);
- Соевые бобы ($600 млн);
- Ячмень ($460 млн);
- Мясо птицы ($380 млн);
- Сахар ($150 млн);
- Шоколад ($119 млн);
- Соевое масло ($117 млн).
ПО сравнению с аналогичным периодом 2017 года больше всего вырос объем экспорта из ы мяса птицы – на 29% и экспорт шоколада – на 21%. Выросли также продажи за рубеж соевого масла (на 18%), семеян рапса (на 15%) и пшеницы (на 6%).
Сумарний объем товаров из ТОП-10 составляет 85% от общей стоимости экспортированных товаров пищевыой и аграрной промышленности.
Основная экспортная продукция ы остается сырьевой, при єтом она следует мировім экологичным трендам – растут объемы как производства, так и продажи органической продукции.