Утепление и внутренняя отделка самодельного дома на колесах: выбор материалов и практические советы

Приветствую всех читателей!

В этой части моего рассказа я детально опишу, какие именно материалы были выбраны для теплоизоляции и внутренней облицовки стен прицепа, который я переоборудовал в дом на колесах.

Подход к утеплению

После того как каркас и стены прицепа были полностью подготовлены, я приступил к одному из ключевых этапов — утеплению. Поскольку основной маршрут нашего путешествия лежал в солнечный Крым, задача стояла не столько в сбережении тепла, сколько в защите от жары, или, как я это называю, в «жаропоглощении».

Выбор материалов для изоляции

Для эффективной теплоизоляции я решил использовать комбинацию двух популярных материалов: экструдированного пенополистирола «Пеноплекс» и пенополистирола от компании Knauf.

Ценовая разница между ними оказалась значительной, что и определило сферу их применения. Более дорогой, но эффективный «Пеноплекс» толщиной 20 мм я уложил на крышу, а для боковых стен выбрал более доступный Knauf толщиной 30 мм. Для монтажа использовал специальный клей-пену и обычную монтажную пену, всего ушло около 5-6 баллонов. Технология нанесения клея достаточно проста и не требует специальных навыков.

Важное замечание по материалам: В процессе эксплуатации выяснился существенный недостаток пенополистирола Knauf. При нагреве от стен прицепа материал начинал выделять очень неприятный химический запах. Кроме того, его теплоизоляционные свойства оказались ниже, чем у «Пеноплекса». Также он хуже выполнял функцию дополнительного усилителя жесткости для оцинкованных стеновых панелей каркаса. Исходя из этого опыта, я не могу рекомендовать данный материал для подобных целей.

Внутренняя отделка стен

Для внутренней обшивки я остановил свой выбор на стеновых панелях из МДФ. Их размеры составляли 2440х1220х3 мм, а цвет я подобрал «Дуб донской». Решающими факторами стали оптимальное соотношение цены и веса. По сравнению с фанерой аналогичной площади, МДФ-панели обошлись примерно в три раза дешевле и были почти в два раза легче, что критически важно для мобильного дома.

МДФ панели

Стеновая панель «Дуб донской»

Итоги и впечатления

После завершения всех работ по утеплению и отделке могу поделиться первыми результатами. В летний зной, когда температура на улице поднимается выше +30°C, внутри прицепа сохраняется комфортная и приятная прохлада, что подтверждает эффективность выбранного решения. Что касается поведения конструкции в зимних условиях, то таких испытаний пока не было, поэтому об этом расскажу позже.

В следующей части моего дневника строительства я подробно расскажу об обустройстве кухонной зоны и санузла в нашем доме на колесах.

Продолжение следует!