В нашу эпоху, когда говорят, что главное - контент, у нас часто возникает соблазн записать каждый бит информации, которую мы исследовали или знаем по определенной теме. Однако пытались ли мы когда-нибудь поговорить с кем-нибудь из конечных пользователей, которые потребляют контент? Возможно, нам следует измерить, сколько нашего контента фактически потребляется и потребляется легко без особой когнитивной нагрузки.
Это подводит меня к очень важному инструменту в каждой дизайнерской сумке - пустому пространству. Сегодня мы поговорим о том, что такое пустое место и как оно влияет на композицию нашего макета.
Что такое воздух?
Белое или отрицательное пространство - это просто немаркированное пространство в дизайне. Это пространство между макетами, строками абзацев, между абзацами, между различными элементами пользовательского интерфейса и так далее. Воздух не означает пустое пространство с белым фоном. Он может быть любого цвета, фактуры, узора или даже фонового изображения.
«Воздух в дизайнерской композиции - это то же самое, что и тишина в музыкальной композиции. Без пропорционального использования тишины музыка неструктурированна; некоторые могут назвать это шумом. Точно так же без воздуха макет неструктурирован и его трудно использовать»
Насколько важно и как его использовать?
Дизайнеры не зря используют воздух, как неотъемлемую часть своего дизайна. При правильном использовании он может изменить не только дизайн, но и бизнес, для которого он создан. В то время как эстетика - одно из преимуществ, другие вращаются вокруг ощутимого влияния на эффективность страницы. Другими словами, пустое место значительно улучшает не только UI (пользовательский интерфейс), но и UX (опыт пользователя) страницы.
Давайте посмотрим на другие факторы, помимо внешнего вида страницы:
1. Улучшение понимания
Равномерное использование воздуха позволяет легко сканировать контент в макете и значительно улучшает читаемость. Проведенное исследование показывает, что правильное использование с лева, с права и между строками абзацев может повысить понимание до 20%. Такие небольшие промежутки между строками, абзацами или между пунктами меню также называются микро пробелями.
2. Сосредоточенность и внимание
Большие промежутки между макетами и элементами макета, также называемые микро воздухами, в значительной степени помогают пользователям ориентироваться по странице и расставлять приоритеты в области фокусировки для пользователя.
3. Повышенный уровень взаимодействия
Согласно исследованиям, средняя продолжительность внимания интернет пользователя составляет 6 секунд, что даже меньше, чем у золотой рыбки (7-8 секунд). Эффективное применение пустоты помогает макету быстро донести сообщение до пользователя и увеличивает вероятность взаимодействия, выделяя CTA (призыв к действию).
«Как дизайнеры, наш долг - создать коммуникационные линии между дизайном и юзером, и пустое место может очень помочь в этом».
Взгляните на домашнюю страницу поискового гиганта Google. Применение белого пространства очень очевидно и ясно передает цель страницы; Поиск!
4. Проведите пользователя через логическое группирование
В этом мире визуального хаоса одним из аспектов, который наш разум использует для организации визуальной информации, является Закон близости, установленный гештальт психологами.
По теме: 17 дизайнерских изобретений, создателям которых хочется поаплодировать.
В нем говорится, что объекты рядом друг с другом кажутся похожими. Один из широко применяемых принципов дизайна это воздух, помогает юзерам логически осмыслить представленную им информацию. Поля и пробелы между сетками - это некоторые способы логической группировки элементов макета.5. Фирменный стиль и дизайн
Использование микро- и макро пробелов в различных пропорциях помогает определить характер веб-страницы. Новостные веб-сайты являются хорошими примерами, на которых микро пробелы используются больше, чем макро.
Интенсивное применение макросов придает веб-страницам ощущение изысканности и роскоши. Не согласны? Взгляните на сайты Apple или Microsoft. Если вас попросят оставить в стороне маркетинговые сайты, загляните в Почту, Диск или Документы Google. Даже обычный контенто-ориентированный веб-сайт демонстрирует прекрасное использование белых пространств.
6. Создает передышку читателям
Взгляните на изображения ниже. Это простое сообщение об экономии энергии на будущее. На изображении слева наш взгляд постоянно прыгает от одного элемента к другому - название бренда, заголовок, текст, кнопка, лампочка. Там очень мало места, где нет элемента; высокая нагрузка на двигатель.
Напротив, как только мы смотрим на изображение справа, содержание остается прежним - название бренда, заголовок, текст, кнопка, лампочка. Что делает его успокаивающим, пустота вокруг содержимого. Это помогает нашим глазам отдохнуть, помогает нам дышать и не перегружаться информацией.
Задачи дизайнера с пустотой
Белое пространство высоко оценивается большинством компаний как бесполезное, поскольку они считают, что его можно использовать для отображения большего количества контента. Очень сложно, но очень важно для каждого дизайнера попытаться привлечь внимание клиентов к ценности, которую пустота добавит их бизнесу с точки зрения удобства использования и конверсии.
«Воздух - это не грубо и не коряво, а эффективно и ценно»
Заключение
Это не просто пустое пространство, это мощный инструмент дизайнера. Применение данного инструмента - это одновременно искусство и наука. Поддержание оптимального уровня пустоты в дизайнерской композиции и создание баланса возможно только благодаря опыту и практике.
Спасибо за чтение. Сообщите мне, понравилось ли вам читать эту статью. Также прокомментируйте и дайте мне знать, как это можно улучшить.
Стоит еще зайти сюда: Дизайн.
Источник статьи: Важность воздуха в дизайне.