Джорджетто Джуджаро приобрел мировую известность как автомобильный дизайнер, но его гений не ограничивал себя только этой сферой. Из-под его карандаша также выходили велосипеды, мотоциклы, часы, косметика, мебель и телефоны. За выдающийся и многогранный талант он удостоился звания дизайнера века.
Как и Пининфарина, Джорджетто Джуджаро один из самых известных дизайнеров истории. Среди прочего он был главой одного из лучших бюро автомобильного дизайна в мире - Italdesign. В декабре 1999 года 120 журналистов и экспертов, собравшихся в Вегасе, присвоили ему звание лучшего дизайнера века.
Джорджетто Джуджаро родился 7 августа 1938 года в городе Гарессио в Италии. Его родители и дедушка с бабушкой были людьми творческими, что, безусловно, предопределило и его судьбу. Но приход Джуджаро в мир автодизайна был не обдуманным, а совершенно случайным.
Джуджаро начал развивать свои творческие навыки в Центре искусств города Турина, занимаясь техническим рисунком. В 1955 году эта школа организовала конкурс живописи. И волей случая рисунки Джуджаро, выставленные рядом с работами его товарищей, но выполненные с особым талантом, бросились в глаза Данте Джакозе, бывшего в то время техническим директором Fiat.
И вот в возрасте всего лишь 17 пет перед Джуджаро открылись двери дизайнерского бюро туринской компании. Здесь ему представилась возможность не только дать волю своему гениальному воображению, но и поучиться у великого мастера Фабио Луиджи Рапи, инженера, специализировавшегося на аэродинамическом дизайне.
Джорджетто проработал в Fiat четыре года. В 1959 году он стал управляющим дизайнерского бюро Нуччио Бертоне, знаменитого создателя самых известных Lamborghini. Бертоне с самого начала полностью доверился Джуджаро, несмотря на юный возраст последнего. Влияние Бертоне на молодого дизайнера было огромным и определило его последующий профессиональный путь. "Всем, что умею, я обязан безоговорочному доверию ко мне Нуччио Бертоне. Он дал мне возможность войти в мир автодизайна очень молодым и безо всякого опыта", признавался в одном интервью Джуджаро. Maserati 5000 GT и Alfa 2000/2600 Sprint стали самыми известными работами молодого дизайнера того периода. Помимо них следует отметить Aston Martin DB4 Jet и BMW 3200 CS 1961 года: Ferrari 250 GT и Iso Rivolta Grifo 300/400 от 1962 года: Alfa Romeo Giulia GT 1963 года и Fiat 850 Spider и Fiat Dino Coupe 1965 и 1967 годов соответственно.
Сделать себе имя
Шесть лет спустя, в 1965 году, Джуджаро оставил Fiat и присоединился к перебравшемуся в Италию аргентинскому конструктору Алехандро де Томазо, чтобы создавать автомобили Carrozzeria Ghia. Его успех был феноменальным. Последовал еще ряд моделей, включая знаменитую Pantera и Mangusta, выведшую продажи фабрики De Tomaso на невероятную высоту. Кроме того, Джуджаро разработал ряд прототипов, в частности, подготовленный им для своей старой марки Fiat 850 Vanessa 1966 года и Oldsmobile Tornado Thor 1967 года. В этом же году Джуджаро, уже зная себе цену, как дизайнер решил сделать следующий шаг в строительстве своей профессиональной карьеры и открыл собственную компанию Ital Styling, продолжив при этом сотрудничество с De Tomaso.
Всего год спустя предприимчивый характер Джуджаро толкнул его на создание с его коллегой и другом Альдо Мантовани рядом итальянских дизайнеров SIRP SpA-Italdesign, взявшую на себя работу Giugiaro Design, занимавшейся промышленным дизайном. К тому моменту Джуджаро уже достиг тридцатилетия, а его имя ставилось в одном раду с Пининфариной и другими мастерами дизайна. Italdesign создала такие харизматичные модели как Renault 21, Fiat Uno, Fiat Punto, Fiat Croma и Fiat Panda; Lotus Esprit. Delorean DMC 12; Volkswagen W12; Seat ibiza Seat Toledo; Lancia Delta и BMW M1.
В 1981 году Giugiaro Design отделилась от italdesign и расширила сферу своей деятельности, включив в нее светильники стиральные машины, кухонные плиты и многое другое, а также начав сотрудничество с престижными компаниями в самых разных областях. Но при этом Джуджаро всегда отдавал предпочтение всему связанному с транспортом, оставаясь безусловным поклонником автомобилей. Помимо велосипедов, мотоциклов и моторных лодок, возглавляемое им бюро активно занималось железнодорожными проектами в Италии и за её пределами. Джуджаро доказал, что искусство может сосуществовать с техникой, а стиль - с инженерными работами. Он создал не малоуспешных произведений искусства и транспортных средств. Кроме того Джуджаро работал и с кино, подтверждением чему служит DeLorean из фильма «Назад в будущее». Наконец, его считают отцом концепции однообъемников. О его творческой производительности говорит то, что из под его карандаша вышло 140 различных моделей 75 из которых пошло и производство. Никто в XX веке не создал столько моделей сколько он. Многообразие работ Джуджаро принесло ему международное признание самого высокого уровня.
В 1999 году Giugaro Design и Italdesign снова объединились. Дочь Джуджаро Лаура возглавила департамент маркетинга, а его сын Фабрицио, так и не получивший архитектурного образования, встал во главе компании вместо отца. Фабрицио признается, что влюблен в автомобили и высокие технологии и говорит, что это отличает его от отца, "дизайнера, который видит в автомобиле не более чем идеальный предмет для дизайна".
Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Великий творец: Джорджетто Джуджаро.