
Венеция веками манила к себе ярких и неординарных личностей, от романтичного лорда Байрона до поэта-символиста Поля Верлена. В этом списке декадентов современности достойное место занимает и Рик Оуэнс — один из самых обсуждаемых и принципиальных дизайнеров нашего времени, нашедший в городе на воде своё личное убежище.
Философия лишённого сентиментальности пространства

«Моей целью было создать суровое, почти аскетичное пространство, полностью свободное от сентиментальности, — объясняет Оуэнс свой подход. — Я убеждён, что жизнь в окружении вещей, с которыми связаны тёплые воспоминания, делает человека мягче и расслабленнее. А я не могу себе этого позволить — моё творчество требует жёсткой дисциплины».
Радикальная переделка и «Крепость Одиночества»

Воплощая свой замысел, дизайнер пошёл на радикальные меры. К сожалению для его супруги Лами, был безжалостно уничтожен оригинальный бирюзовый плиточный пол 1970-х годов, уступив место холодному травертину и мрамору. Добавили противоречивости интерьеру и итальянские бюсты Муссолини. После таких преобразований Лами с иронией стала называть венецианское жилище «Крепостью Одиночества» — по аналогии с ледяным убежищем Супермена.

Интерьер выдержан в сдержанной, природной цветовой гамме. Несмотря на кажущийся минимализм, каждая деталь здесь продумана до мелочей.
Обратите внимание: 5 дизайнерских трюков для компактного дома- фотографии .
Именно такая аскетичная обстановка, по словам Оуэнса, заставляет его быть максимально критичным и требовательным к своей работе.Жёсткий ритм и функциональный брутализм

Квартира задаёт особый, лишённый неожиданностей ритм жизни, где главное место отведено труду. «Никаких сюрпризов — я точно знаю, как пройдёт мой день», — отмечает дизайнер. Гости часто жалуются на грубую, брутальную мебель, однако она обладает скрытой гибкостью. Например, жёсткие кровати легко сделать комфортнее с помощью мягких матрасов, демонстрируя принцип адаптивности суровых форм под человеческие потребности.



Вдохновение модернизмом и эстетика изношенности
Перешагнув шестидесятилетний рубеж, Оуэнс находится в великолепной форме, возможно, в лучшей за всю жизнь. Он сравнивает себя с «Модулором» Ле Корбюзье — системой гармоничных пропорций, призванной связать архитектуру с человеком. Главными источниками вдохновения для него остаются великий французский архитектор-модернист и мастер интерьеров Жан-Мишель Франк.

Свой творческий метод Рик Оуэнс определяет просто: «Я стремлюсь придать всему, что создаю, налёт времени, слегка потрёпанный, изношенный вид». Его венецианская квартира — прямое отражение этой философии: здесь царит минимализм, доведённый до уровня суровой, но безупречной эстетики.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.


