Возрождение нормандской усадьбы XVI века: от заброшенного особняка к саду по проекту Рассела Пейджа

История этого места уходит корнями в XVI век, когда герцог Харкорт, управляющий поместьем, построил усадебный дом и прилегающие амбары, известные как Дом пресса. Изначально они использовались для прессования яблок. В Средние века семья герцога владела всеми окружающими землями. Первоначально здесь рос дубовый лес, который позже был вырублен под яблоневые сады, а древесина пошла на строительство домов с каркасом из глины, смешанной с соломой или конским волосом.

Забвение и новое открытие

После Французской революции поместье было разделено. К 1973 году, когда семья нынешнего владельца впервые увидела особняк, он находился в полном запустении, а сады отсутствовали. Масштабная реставрация была проведена под контролем Французского общества исторических памятников. Интересно, что под охрану как объект культурного наследия были взяты не только здания, но и сады, созданные позже знаменитым дизайнером Расселом Пейджем.

Преобразование территории

В 1990-х годах территория получила новое развитие: старый пресс для яблок был снесен, а амбар превратился в гостевой дом с двумя спальнями. Позже здесь появились летний ресторан и просторная раздевалка с бассейном, что сделало усадьбу местом для комфортного отдыха.

Интерьеры особняка

Фасад дома украшают две смежные входные двери, ведущие в гостиные (правая сейчас не используется). Рядом с приемной расположена гостиная, стены которой обтянуты французскими тканями с индийскими узорами, что создает эклектичную атмосферу. Сегодня гости попадают в дом через одну из оригинальных дверей, которая ведет в современный вестибюль и зону ресепшн.

Слева от особняка находится столовая, дизайн которой был вдохновлен библиотекой колледжа Всех Душ в Оксфорде. Она выкрашена в элегантный светло-серый цвет, известный во Франции как gris chateau. У окна стоит высокий стол XVIII века, принадлежавший архитектору. Особый шарм помещению придает латунная сетка, защищающая книги, и фриз с латинской надписью по периметру: «Без книг нельзя жить счастливо, без пищи нельзя жить вообще».

Обратите внимание: Заброшенный дом становится очаровательной виллой — фотографии.

Создание садового шедевра

«В начале 1970-х я пригласил Рассела Пейджа оценить это место», — вспоминает владелец. — Во время прогулки он спросил, хочу ли я открытый или закрытый сад. Мы обсудили концепцию нескольких связанных между собой садовых «комнат», каждая со своим входом и видом. Идея была настолько вдохновляющей, что уже за обедом Пейдж набросал эскиз на газете. Поразительно, но окончательный проект почти не изменился по размерам и пропорциям».

Летняя столовая, кстати, выдержана в холодных серых тонах, что создает приятную прохладу.

Принципы дизайна Рассела Пейджа

В своем проекте Пейдж использовал характерные приемы: геометрически подстриженные тисовые изгороди, строгую симметрию, безупречные газоны и аллеи из граба. Однако в этот раз дизайнер добавил современный штрих: лужайку перед домом окружает необычная тисовая изгородь с зубчатыми ветвями, которая также служит эффективной ветрозащитой.

Эволюция сада

Хотя фундаментальная структура сада долговечна, растения стареют и требуют обновления. После смерти Рассела Пейджа в 1985 году, в 1994-м ландшафтный дизайнер Кэролайн Эгремонт провела реставрацию сада у амбара и создала клумбу с солнечными часами.

Сегодня сад наполнен яркими красками: здесь цветут пионы, кореопсисы, мальвы, подсолнухи, флоксы и рудбекии. Особое очарование придают дюжина яблонь Malus hupehensis, высаженных вокруг солнечных часов — это дерево было одним из любимых у Пейджа для садов северной Франции.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Нынешний владелец восстановил заброшенный нормандский особняк XVI века и обновил регулярный сад, спроектированным Расселом Пейджем по строгим стандартам.