Продолжаю серию статей о людях прославивших профессию дизайнера на весь мир. Напоминаю, что в рамках одной статьи всех не перечислить, поэтому буду публиковать по одному-два человека в каждой статье, а дальше посмотрим как пойдёт и не будет ли ругаться дзен на это))
Фабио Новембре (Fabio Novembre, родился 21 октября 1966 года)
Фабио удивляет весь мир эпатажными предметами, завораживающими бутиками и инсталляциямиФабио Новембре родился в 1966 году в городе Лечче на юге Италии в многодетной семье. Дизайнер особенно подчёркивает, что в жизни он пробивался самостоятельно, уже с малых лет. В 18 лет перебрался в Милан, где учился архитектуре в Миланском поли-техническом университете. Это получилось совершенно случайно, т.к. Фабио просто приехал в гости к брату в Милан, город ему понравился и он решил поступить. В 1992 году получил диплом архитектора, по его же собственному признанию, так и не научившись рисовать. А в 1993 году уже оказался в Нью-Йорке, где посещал занятия по киноискусству (режиссуре), где познакомился с модельером и основательницей fasion бренда Blumarine Анной Молинари (Anna Molinari). Поверив в его талант, она поручает совершенно неизвестному на тот момент, но имеющему очень богемный вид молодому человеку дизайн интерьера и экстерьера своего бутика Bluemarine в Гонконге.
Фабио Новембре родился в 1966 году в городе Лечче на юге ИталииБутик BluemarineБутик Bluemarine интерьер Бутик Bluemarine интерьерФабио сделал для Blumarine что-то невероятно гламурное, яркое, с легкой сумасшедшинкой — Анне Молинари работа, конечно, понравилась. Поэтому дизайнер получил новый заказ: оформлять теперь уже ее лондонский бутик, у входа в который он поставил гигантские женские ноги, что, конечно же, смотрелось как пощечина общественному вкусу на чопорной Бонд-стрит.
У входа в бутик Фабио Новембре поставил гигантские женские ногиВ 1994 году дизайнер наконец то открыл собственную дизайн-студию в Милане, которая разработала интерьеры таких культовых миланских заведений, как бар Lodi, бар-ресторан Shu и ночной клуб Divina.
Lodi BarВ то же время Фабио активно занимался предметным дизайном. В начале 2000-х Новембре стал арт-директором компании Bisazza — итальянского лидера по производству стеклянной и смальтовой мозаики. Параллельно сотрудничал с ведущими итальянскими мебельными фабриками и создал ряд урбанистических инсталляций в Милане. На сцене мирового промышленного дизайна появился уже в 2001 году, представив для Cappellini стол ORG: стеклянная столешница на множестве тонких ножек, похожих на спагетти.
Стеклянная столешница ORG на множестве тонких ножекПотом было еще много предметов, запоминающихся найденным в них образом: шкафы Spicchi di Memoria для Morelato, замаскированные под стволы деревьев; диванный ландшафт AND в виде закрученной ленты, напоминающий молекулу ДНК или ленту Мёбиуса, для Cappellini; биоморфная сантехника Void для Flaminia, вазы в виде пилюль Happy Pills для Venini и те самые стулья Him&Her для Casamania, напоминающие знаменитые пантоновские кресла, но с отпечатком мужского и женского зада.
Биоморфная сантехника Void для FlaminiaДизайнер предпочитает использовать мозаику в своих интерьерных, выставочных проектах и инсталляциях.
По теме: 17 дизайнерских изобретений, создателям которых хочется поаплодировать.
Популярные бренды часто приглашают Фабио для своих рекламных презентаций. Например, он делал яркие и незабываемые выставки для Pepsi, Lavazza, Philips, BMW и Mercedes.В 2009- м на улицах Милана появилось 20 припаркованных 500-х фиатов — из каждого росло дерево. На самом деле это был выставочный проект дизайнера "To make a Tree" («Сделать дерево»), созданный им совместно с городским управлением моды и дизайна и компанией Fiat, а деревья были из стекловолокна, но выглядели как настоящие. Проект так понравился всем, что в 2015-м его повторили в рамках выставки Expo.
To make a TreeС тех пор, на протяжении 20 лет, Фабио творит и не перестаёт удивлять мир. Дизайнер снискал славу мастера эпатажа и провокации, однако никогда не опускается до пошлости. Он не делит свою жизнь на работу и отдых - буквально живёт профессией. Фантазия дизайнера безгранична, его вещи непохожи друг на друга и всё же у них есть общее – душа. В последнее время основное внимание дизайнера сосредоточено на выставочных проектах.
Фабио Новембре футбольный фанат и спонсор футбольного клуба AC Milan, создал интерьеры для нового штаба командыПочти полвека главный офис команды располагался в Via Turati. Теперь же его заново отстроили в районе Portello. Здание стоит как манифест – концепция офиса в современном стиле имеет три ключевых пункта новой истории клуба: мужчины, движение, эмоции. На прежнем месте клуб обитал целых полвека, ныне же AC Milan занимает 10000 м² в семиэтажном здании под названием Casa Milan. Вдумайтесь только - 7 этажей, на которых такие помещения, как область управления, клуб, ресторан, музей, официальный магазин и лаборатория. Дизайнер проектировал интерьер на контрасте красного и черного – фирменных цветов команды AC Milan .
Стоит еще зайти сюда: Дизайн.
Источник статьи: Выдающийся дизайнер Фабио Новембре.