Последнее десятилетие щебеночно-мастичный асфальтобетон — ЩМА, нашел повсеместное применение. Его преимущество — создание прочного и стабильного верхнего покрытия дорожной одежды с долгим сроком службы, износостойким и водонепроницаемым. Широко используется для покрытия скоростных автомагистралей и взлетных полос аэродромов.
Характеристики ЩМА
В составе обязательно присутствуют щебень, песок, битум и стабилизирующая добавка. В отличии от обычных асфальтобетонов, в составе ЩМА есть такие особенности:
- Щебень фракционный, кубовидной формы. Другая форма и размер не более 15%;
- Песок кварцевый, просеянный, горных пород;
- Минеральный порошок такой же, как и в других смесях;
- Битум может быть со стабилизаторами или без;
- Стабилизирующая добавка.
Особенности ЩМА в форме щебня и высоком содержании битума и щебня. Но во время транспортировки и укладки материал расслаивается и теряет функции. А износостойкость покрытия формируется за счет толстой битумной пленки на поверхности. Это достигается стабилизирующими добавками, которые вы можете заказать на
Стабилизирующие добавки
Обязательным составляющим ЩМА является стабилизирующая добавка. Основная ее функция — повысить адгезию битума с минеральными компонентами и препятствовать расслоению вяжущего вещества во время хранения, транспортировки или укладки. Чем лучше качество добавки — тем лучше показатели дорожного покрытия.
Качественная стабилизирующая добавка дает ЩМА такие преимущества:
- Упругость;
- Термостойкость и водонепроницаемость;
- Шероховатость для лучшего сцепления шин;
- Шумопоглощаемость;
- Стойкость к трещинам и усталости покрытия.
В качестве сырья для СД используются полимерные, минеральные либо целлюлозные волокна. Последнее время самой распространенной является добавка с целлюлозными гранулами. Минусом чистой целлюлозы является только высокая гигроскопичность, поэтому гранулированные СД выпускают также с добавкой либо парафина, воска и т.п., либо битума. Последний вариант имеет отличную водонепроницаемость и не обгорает в смесителе, сохраняя все качества целлюлозы.
Самой распространенной добавкой для асфальта является СД-3, целлюлозные гранулы с битумным компонентом. Это самый качественный вариант целлюлозных стабилизирующих добавок на сегодняшний день, к тому же, имеющий конкурентоспособную ценовую политику в сравнении с импортными аналогами. Эти и другие материалы для дорожно-строительных работ вы можете