Зачем использовать добавки в ЩМА

Последнее десятилетие щебеночно-мастичный асфальтобетон — ЩМА, нашел повсеместное применение. Его преимущество — создание прочного и стабильного верхнего покрытия дорожной одежды с долгим сроком службы, износостойким и водонепроницаемым. Широко используется для покрытия скоростных автомагистралей и взлетных полос аэродромов.

Зачем использовать добавки в ЩМА

Характеристики ЩМА

В составе обязательно присутствуют щебень, песок, битум и стабилизирующая добавка. В отличии от обычных асфальтобетонов, в составе ЩМА есть такие особенности:

  • Щебень фракционный, кубовидной формы. Другая форма и размер не более 15%;
  • Песок кварцевый, просеянный, горных пород;
  • Минеральный порошок такой же, как и в других смесях;
  • Битум может быть со стабилизаторами или без;
  • Стабилизирующая добавка.

Особенности ЩМА в форме щебня и высоком содержании битума и щебня. Но во время транспортировки и укладки материал расслаивается и теряет функции. А износостойкость покрытия формируется за счет толстой битумной пленки на поверхности. Это достигается стабилизирующими добавками, которые вы можете заказать на официальном сайте компании GEODOR.

Стабилизирующие добавки

Обязательным составляющим ЩМА является стабилизирующая добавка. Основная ее функция — повысить адгезию битума с минеральными компонентами и препятствовать расслоению вяжущего вещества во время хранения, транспортировки или укладки. Чем лучше качество добавки — тем лучше показатели дорожного покрытия.

Качественная стабилизирующая добавка дает ЩМА такие преимущества:

  • Упругость;
  • Термостойкость и водонепроницаемость;
  • Шероховатость для лучшего сцепления шин;
  • Шумопоглощаемость;
  • Стойкость к трещинам и усталости покрытия.

В качестве сырья для СД используются полимерные, минеральные либо целлюлозные волокна. Последнее время самой распространенной является добавка с целлюлозными гранулами. Минусом чистой целлюлозы является только высокая гигроскопичность, поэтому гранулированные СД выпускают также с добавкой либо парафина, воска и т.п., либо битума. Последний вариант имеет отличную водонепроницаемость и не обгорает в смесителе, сохраняя все качества целлюлозы.


Самой распространенной добавкой для асфальта является СД-3, целлюлозные гранулы с битумным компонентом. Это самый качественный вариант целлюлозных стабилизирующих добавок на сегодняшний день, к тому же, имеющий конкурентоспособную ценовую политику в сравнении с импортными аналогами. Эти и другие материалы для дорожно-строительных работ вы можете выбрать у нас.