Для создания успешного интерфейса UX-дизайнер соблюдает несколько важных правил, о которых мы сейчас с вами поговорим.
Правило 1. У вас осталось 5 секунд
Человек существо очень сложное, порой мы очень долго стоим перед картиной и пытаемся найти смысл, а порой нам достаточно 5 секунд, чтобы посмотреть на первую страничку сайта, оценить её и благополучно закрыть её. Для того, чтобы не повторять этот сценарий попытайтесь сделать так, чтобы в течение пяти секунд пользователь смог понять о чём сайт. Кому и что он продаёт и какие решает проблемы. Разместите на главной страничке большую фразу и фотографию на весь экран, которые бы отражали главный посыл сайта.
Как вы можете видеть — это портфолио одного креативного директора. По главной страничке сразу понятно, чем человек занимается и его нельзя спутать, например, с поваром.
Правило 2. Дизайн решает задачу
Самое главное для дизайна — это упростить жизнь людям и wed не стал для этого исключением. Хорошо подумайте какие инструменты вы должны выводить на самое видное место, а какие вы должны сделать как что-то второстепенное. Например, если вы делаете интернет магазин, то пользователь должен без проблем определить как добавить товар в корзину. Если пользователь будет мучатся с этим, то вне зависимости от разных акций этого магазина он не станет покупать товар.
Правило 3. Сегментация
Проанализируйте вашу целевую аудиторию (или попросите заказчика сделать это). Используйте разные информационные блоки для каждого сегмента аудитории. Проектируйте дизайн с учётом потребностей каждой группы.
Правило 4. Управляйте взглядом читателя
с помощью указателей
Когда вы хотите показать человеку что-то в реальной жизни вы показываете пальцем (хоть это и некрасиво) в нужном направлении и управляете его взглядом. Так вот, в дизайне в роли пальца выступают различные стрелки и формы. Используя их вы заставите человека посмотреть куда указывает та или иная стрелка.
Конечно, для управления человеческим вниманием можно использовать разные инструменты. Например, фотография, где человек смотри в определённую сторону заставит пользователя посмотреть туда. Так как взгляд человека — это сильная доминанта в дизайне.
Правило 5. Иерархия
Иерархия — это один из тех визуальных приёмов, которые смогут разрушить или спасти ваш дизайн. Поэтому, очень важно уметь правильно пользоваться ими.
Если говорить коротко, то иерархия — это структурирование элементов в порядке важности. Так самый главный элемент вашего дизайна вы можете сделать больше и ярче, а второстепенные элементы — меньше и бледнее.
На этом примере видно, что главный элемент на этой страничке — белый заголовок. Благодаря контрасту и размеру он является главным элементом на страничке.