Архитектору Пьеру Йовановичу потребовалось четыре года, чтобы воскресить из руин французское поместье XVII века


Все настоящие замки немного сказочные. Архитектор Пьер Йованович сам испытал это в 2009 году, когда впервые поддался очарованию поместья Фабрега. В то время, скрытый от мира пышной растительностью, почти забытый, замок четыре столетия отражал натиск времени. - Это была невероятная встреча. Я как будто попал в старую сказку. Дом сам выбрал меня. Я понял это, как только увидел его, хотя он был практически в руинах, — говорит архитектор.


Четыре года колоссального строительства, казалось, разрушили чары. К счастью, этого не произошло. Сегодня квадратное здание, увенчанное четырьмя башнями, является квинтэссенцией самой идеи замка. Высокие стены просто спроектированы так, что по ним могут скользить тени из фильмов Кокто или вечного возвращения Делануа. «Нам удалось найти строителей, каменщиков и краснодеревщиков, способных творить чудеса», — говорит Пьер. Кроме того, новый владелец замка следил за тем, чтобы дух места не исчез со строительным мусором.


Гостиная. Возле камина, украшенного гипсовой лепниной, стоят диваны по проекту Пьера Йовановича. Легкий стол акажу, спроектированный Теренсом Гарольдом Робсоном-Гиббингсом (1949). Ковер, Голландия и Шерри. Кресла, дизайн Отто Шульца (1940). Лампы (1950 г.) и диваны (1931 г.) были спроектированы Акселем Эйнаром Хьортом. Низкий столик, Сайлас Сендел (1970). На стене работа Франческо Клементе.

Дом, построенный из известняка без фундамента, подвергся капитальному ремонту. Балки и крыша были усилены, перенесены и частично заменены. В столовой восстановлены, казалось бы, безвозвратно утерянные коробки. Деревянные балки в зале были укреплены и оштукатурены. Таким образом, они выглядят более массивно – под стать каменным дверным проемам, и в то же время сливаются с окрашенными стенами и не отвлекают внимание от веселого призрака – керамической фигурки, прибитой к стене.


Столовая. Рисунок на полу из двух видов мрамора повторяет рисунок отреставрированного мансардного бокса. Люстра со снежинками из латуни по проекту Пааво Танелла (1948). Обеденный гарнитур по проекту Кристена Эмануэля Кера Монберга (1923). На стене работа Стефана Балкенхола.

«Начнем с того, что любой замок лишен украшений – это стало моим ориентиром»


Обратите внимание: Свежее решение: 10 креативных идей, чтобы показать ваши распечатанные фотографии на фото .

На стене у лестницы — керамическая скульптура Мишеля Гуера (2009)." data-v-586212d6=""> Зал. Оригинальные каменные полы, лестницы и порталы были тщательно отреставрированы. Над скамейкой из сосны и чугуна, спроектированной Фольке Бенсоу (1923 г.), находится работа Ричарда Нонаса. На дубовом постаменте стоит чугунная ваза, литейная мастерская братьев Крамер. На стене возле лестницы – керамическая скульптура Мишеля Гера (2009 г).

При оформлении интерьера Йованович отказалась от идеи исторической реконструкции. Смешав скандинавские традиции и аскетичный характер домов французской провинции Вар, он придумал историю семьи, которая могла жить здесь долгие годы. Просто и достойно.

В отделке много натурального камня, но льняные, конопляные и хлопковые ковры, мебель из дуба, ореха и красного дерева делают брутальный интерьер теплым. Мебель от известных дизайнеров 1940-х годов сочетается с предметами дизайна Йовановича.


Кухня. В центре композиции – многоугольный стол из лиственницы работы Пьера-Эль Бри. Стулья, дизайн Акселя Эйнара Хьорта (1930). Подвесные светильники Hely из стали и стекла, дизайн Катриины Нуутинен (галерея Марии Веттергрен). Пол покрыт юрским мрамором.

Владелец следил за тем, чтобы дух места не исчез со строительным мусором


«Начнём с того, что любой замок прост, почти лишен декора, это и стало моим ориентиром», — заключает архитектор. — Не оставляя штукатурки при отделке каминов, я интерпретировал помещение по-современному. Я как будто сделал ремейк старого фильма, где прошлое становится настоящим. Здесь все на своих местах, и только время скользит, спокойно отсчитывая секунды».


Спальная комната. Кровать из массива дуба и светильники, прикрепленные к изголовью, выполнены по эскизам Пьера Йовановича и Пьера-Эля Бри. Ковер из льна и кашемира Essenualliving. Подушки от Peter Fasano, Twill Textiles и Glant Textiles. У подножия деревянная скамейка, 19 век. Торшер, дизайн Габриэллы Креспи, Италия (1960). Ковер из натурального льна, Ateliers Pinton.

Грубое дерево и натуральные ткани подчеркивают феодальный характер помещения


Ванная комната. По желанию владельца стены, полы, широкие подоконники, скамейки и даже решетки радиатора выполнены из юрского мрамора. Дубовый табурет, дизайн Карла Мальмстена, Швеция (1953 г).

Обработка массивным камнем делает дом прочным и непроницаемым не только изнутри, но и снаружи


Замок Фабреге окружен огромным парком, спроектированным известным ландшафтным дизайнером Луи Бенешем. Угловые башни символизируют четыре времени года. Это отражено в цвете стеклянной черепицы, покрывающей крыши. Бассейн выложен натуральным камнем.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Архитектору Пьеру Йовановичу потребовалось четыре года, чтобы воскресить из руин французское поместье XVII века.