Сегодня устойчивая архитектура, экологичность и сбережение ресурсов становятся все более важными, и от архитекторов все чаще требуется работать не на пустующих участках, а дополнять, перестраивать и переосмысливать существующие здания. Всегда ли это работает? Конечно, нет.
Архитектура редко бывает полностью объективной. Каждый зритель или пользователь должен ответить для себя: где проходит граница между качеством в использовании (функциональность и удобство) и качеством в форме (красота, выразительность, эстетика)? и насколько важен тот или иной аспект.
Неоготический собор Линца — один из крупнейших в Австрии. Он был построен между 1865 и 1924 годами и долгое время являлся символом авторитета и духовного величия церкви. Но времена меняются. Число прихожан сокращается, а роль церкви в обществе пересматривается.
Обратите внимание: Какие предметы интерьера дешевле за границей?.
Архиепархия Линца реагирует на эти вызовы прогрессивным образом, в том числе с помощью современных архитектурных решений.Одним из них является Домцентр на восточной площади собора.

Три бетонные оболочки, напоминающие перевернутые своды, образуют тентовую конструкцию, под которой размещаются кафе, книжный магазин и информационный центр.

Также предусмотрен доступ для людей с ограниченными возможностями передвижения на инвалидных колясках. Лифт соединяет собор, площадь и подвал, где находятся подсобное помещение и ванная комната.
Концепция палатки отсылает к традиции временных рыночных павильонов, которые исторически часто сосуществовали с церковными зданиями в городских центрах. Во многих европейских городах до сих пор можно увидеть рыночные площади, соседствующие с соборами и детскими площадками.

Формально пристройка не имеет жесткой связи с фасадом собора, что является важным моментом с точки зрения сохранения памятника. Каждая из трех бетонных чаш стоит на подставке.

Палатка имеет двухслойную конструкцию: несущая оболочка изогнута в трех плоскостях, а внешняя оболочка с утеплителем изогнута в двух плоскостях. Это тонкая, почти абстрактная отсылка к стрельчатым аркам нефа.

Внутреннее пространство очень четко организовано — линейная стойка ведет посетителей по различным функциям центра.
Это решение наверняка никого не оставит равнодушным.

Лично мне трудно воспринимать эту форму как постоянную – она кажется слишком легкой, слишком эфемерной по сравнению с готическим объемом. Казалось, палатки не могли сравниться с величием собора.
Это интересный шаг. Храбрый провокационный.
Может быть, именно это и нужно сегодня?
Что вы думаете? Где заканчивается уважение к контексту и начинается желание изменить восприятие?
Архитектор и фотографии: PETER HAIMERL.ARCHITEKTUR
Неправильно
[Мое] Строительство Достопримечательности Европа Линц Австрия Места интереса Архитектурные памятники Современная архитектура Longpost 3Больше интересных статей здесь: Дизайн.
Источник статьи: Архитектура на грани. Domcenter Linz.