«Алло, это Первая оконная компания. Вы у нас заказывали пластиковые окна и ни разу не обратились за гарантийным ремонтом. Вы будете обслуживать окна или мы ваши деньги возвращаем на завод-изготовитель?» — именно с такого неожиданного звонка началась моя история. Звонившая настойчиво напоминала, что я якобы устанавливала окна в 2000 году по старому адресу, хотя я уже лет десять там не живу.
Подозрительное предложение
Несмотря на мои попытки отказаться, собеседница перешла в наступление: «А мы можем в вашей теперешней квартире сделать гарантийное обслуживание окон. Наш мастер готов прийти к вам сегодня с 12 до 13 часов и сделать всё бесплатно». Работая на удалёнке и никогда не обслуживая пластиковые окна (кроме мытья стёкол), я, признаться, заинтересовалась. Однако уже через несколько минут бесплатное предложение начало казаться подозрительным аттракционом щедрости.
Первые тревожные звоночки
Решив проверить информацию, я попыталась дозвониться в «Первую оконную» по телефонам из интернета — безрезультатно. Сохранённый номер также не отвечал. Тогда я связалась со знакомым предпринимателем, который когда-то имел отношение к этой компании. Алексей Брежнев сообщил, что его предприятие закрылось около 10 лет назад, но ничто не мешало кому-то создать новую фирму с таким же названием. Базу клиентов, по его словам, могли достать «где угодно». Запахло жареным…
Визит «гарантийного» мастера
Мастер постучал в дверь ровно в 12. Он предъявил паспорт и сертификат, но почему-то от компании «Дом Сервис». Объяснил, что их фирма выиграла контракт у завода на гарантийное обслуживание, главный офис находится в Ростове, а дозвониться невозможно из-за колл-центра с односторонней связью. Эта информация, несмотря на несовпадение названий, меня временно успокоила, и я впустила его.
По теме: Что влияет на цены пластиковых окон "под ключ"?.
Антон (так представился мастер) осмотрел окна в комнатах и на лоджии. Он объяснил, что фурнитуру нужно смазывать дважды в год техническим маслом (баночка с пипеткой стоит около 18 рублей). Затем он указал на «разболтанность» двух ручек и предаварийное состояние «ножниц» на балконной двери — механизма, который удерживает дверь в режиме проветривания. По его словам, я неправильно эксплуатировала конструкцию: вместо 15 минут держала дверь на проветривании часами, из-за чего крепёж под тяжестью пришёл в негодность. Также он отметил, что уплотнительную резинку по периметру нужно смазывать глицерином, иначе она усыхает и пропускает воздух.
Ценовой шок
Мастер заверил, что все недостатки может устранить уже сегодня другой специалист — бесплатно, нужно оплатить только материалы. Мне, как ветерану труда, даже полагалась скидка 15%. Вежливые объяснения и демонстрация работ почти развеяли мои сомнения… до момента, когда он озвучил цены.
Замена «ножниц» на балконной двери — 4000 рублей, дверных ручек — по 1100 рублей за штуку, а замена резиновых прокладок на четыре окна — целых 13 тысяч рублей. Итого почти 19 тысяч! По словам мастера, это ещё «бюджетные» цены на российские запчасти, китайские были бы дешевле. Однако такие непредвиденные расходы явно не входили в мои планы.
Проверка и прозрение
К счастью, я вовремя списалась с коллегой, муж которой занимался оконным бизнесом. Она подтвердила мои подозрения: цены были явно завышены. Прямо при мастере я начала искать в интернете прайсы на запчасти — они оказались в разы ниже. Пришлось вежливо, но твёрдо отказаться от услуг и проводить «гарантийного специалиста» ни с чем.
Звонок в другую местную компанию по ремонту окон окончательно всё прояснил. Например, в центре «Вам окно» замена «ножниц» со всей фурнитурой на балконную дверь (включая работу!) обошлась бы примерно в 3500 рублей, а ручки — не более 500 рублей за штуку. Визит мастера оказался классическим «разводиловом» на деньги под видом бесплатного обслуживания.
Стоит еще зайти сюда: Окна.
Источник статьи: "Разводилово" или Проверено на себе. Как бесплатное гарантийное обслуживание пластиковых окон вылилось в 19 тысяч рублей.

