Бесполезная архитектура 18-19 века

Содержание

Фолли

В 19 веке популярностью пользовались живописные и экзотические сооружения в парках и садах.

Бесполезная архитектура 18-19 века

Художники Ренессанса XVII-XVIII веков уже копировали экзотические формы и интегрировали их как декоративный стиль в придворное искусство, впоследствии эта традиция с энтузиазмом была воспринята новой буржуазией.

Вдохновение для этих отчуждаемых предметов изначально было найдено в историях и рисунках, которые купцы привезли из далёких стран.

В романтический период поэты, художники и аристократия путешествовали по таким странам, как Италия, Греция, Турция, Египет и Япония, чтобы запечатлеть меланхолическую красоту храмов, пирамид, пагод и руин. Эти таинственные миры очень понравились воображению.

В моде было восточное увлечение - кимоно и зонтики, новые обычаи - чайная церемония, искусство открыло для себя цветную ксилографию.

Бесполезная архитектура 18-19 века

В озеленении начали создаваться японские сады. Руины классических храмов и башен воссоздавались как фолли на собственных усадьбах.

  • Фолли - это декоративный архитектурный объект, он не выполняет никакой другой функции. Часто внешний вид здания выглядит так, как будто оно было построено для определённой цели, но это только внешний вид. Фолли намеренно построено как украшение.
  • Фолли - это здание или часть здания, а не садовый ландшафт или скульптура.
  • Фолли часто эксцентричны, обычно обращая внимание на необычные детали или формы.
  • Часто встречаются подражания, например, имитация руин - фолли, которые притворяется остатками старого здания, но изначально построены в таком ветхом состоянии.
  • Строились фолли для развлечений, чтобы пробудить атмосферу.

Прогулка по романтическому саду стала (мировым) путешествием, где вы столкнулись с разными эмоциями. Китайский храм или мавританский павильон перенесли ваши мысли в далёкие страны, тёмная пещера ракушек вызвала тревогу, могила или руины заставили вас почувствовать меланхолию, классический храм обратился к красоте, а башня - к гордости и благоговению.

Бесполезная архитектура 18-19 века

В 1794 году прусский король Фридрих Вильгельм II построил на острове большой природный заповедник с романтичным деревянным дворцом для встречи со своей любовницей. Фасад приобрёл вид средневековой развалины замка. Позже между башнями был добавлен чугунный мост, чтобы усилить романтический характер. Ворота тоже были "фальшивыми", с картиной, гербом и пейзажем.

Бесполезная архитектура 18-19 века

В 19 веке впечатляющим примером, который до сих пор вдохновляет многих, является замок Нойшванштайн в Баварии.

По теме: Пустая, но полезная: 9 удачных применений в интерьере стеклянных банок.

Современные технологии были использованы здесь для создания романтической иллюзии. Уолт Дисней взял его в качестве примера для замка Золушки, Уорнер Бразерс для Хогвартса в фильмах про Гарри Поттера.

Бесполезная архитектура 18-19 века
Бесполезная архитектура 18-19 века

В Барселоне парк Гуэль окружён стеной с семью входными воротами, главный вход окружён двумя сказочными павильонами. На расстоянии причудливые формы напоминают пещеру, богато украшенную цветными осколками керамики. Несмотря на контрастные цвета, этот дизайн Гауди хорошо вписывается в ландшафт.

Бесполезная архитектура 18-19 века

В Нидерландах Луи Леруа (1924-2012) работал над своим экокафедральным собором с 60-х годов. На площади в один гектар природе разрешается прокладывать свой путь между строениями, которые Луи складывал вручную из кирпича, крышек люков, брусчатки, бордюрного камня и других отходов строительной промышленности. Его интригующие здания вызывают ассоциации с иностранными, старыми культурами.

Бесполезная архитектура 18-19 века

Постмодернистские фолли

Здание фолли получило новый импульс в 1980-х годах. В этот период постмодернизма были дизайнеры и архитекторы, которые считали развлечения более важными, чем функциональность. Их конструкции в основном состоят из декоративных элементов и содержат всевозможные шутки.

Бесполезная архитектура 18-19 века

Художники, архитекторы и дизайнеры также разрушают барьеры между различными дисциплинами. Они используют элементы из различных дисциплин, движений и временных отрезков в индивидуальном порядке.

Они вдохновляются искусством и художниками, используют элементы из своего окружения или выбирают контраст. Часто эти структуры имеют эффект отчуждения и позволяют по-новому ощущать пространство.

Стоит еще зайти сюда: Дизайн.

Источник статьи: Бесполезная архитектура 18-19 века.