Что делает Арт-директор в студии разработки игр

Кто такой арт-директор и чем он занят в студии разработки игр, не всем и не всегда понятно. Рассмотрим основной круг задач, которые решает арт-директор в ежедневной работе.

Поиск креативных и эффективных решений сложных задач, налаживание командной работы, соблюдение общего визуального стиля, фидбек 2D/3D художникам и координация арт-отдела с геймдизайнерами, программистами, продюсерами и проджект-менеджерами. Также на начальном этапе каждого проекта, создание гайдов по различным аспектам пайплайна. Это облегчает работу арт-отдела и минимизирует разночтения по многим вопросам. В зависимости от размеров студии арт-директор может принимать кадровые решения и при необходимости проводить технический этап собеседований наряду с лидом или HR.

Важнейший гайд, который создается арт-директором и другими руководителями на каждый проект - Арт-дизайн документ (АДД). Своего рода энциклопедия, которая определяет визуальный стиль и особенности игры или проекта. В нем формально описаны стилистика, основные художественные и технические решения. Также в нем содержится общее описание контента и его производство. В 90% случаев, над одним проектом работает несколько 3D-художников. В случае недостатка информации по общему визуалу или рефов, каждый видит конечный результат по-своему. Из-за этого возникают стилистические отличия разных моделей или целых локаций. Именно поэтому АДД очень важный документ, который определяет общее видение артовой части игры. При грамотно составленном АДД, этот гайд формализует все процессы создания моделей и текстур. А его использование дает четкое понимание реализации стиля. Часто АДД содержит технические ограничения проекта в целом. Сюда можно отнести тексель, разрешение текстур, поликаунт и прочее. В конечном итоге это уменьшает временные издержки, количество правок и согласований, что дает возможность получения необходимой графики в нужные сроки. Любая успешная студия со временем развивается и растет. При этом увеличивается количество сотрудников и узких специалистов. Растет количество контента и взаимодействий между отделами. Отсутствие АДД гарантированно приведет к сложностям коммуникации.

В условиях повсеместной «удаленки», все больше компаний нанимает специалистов на аутсорс. Очень часто это сотрудники из разных городов с разными часовыми поясами. И эта проблема касается не только России с её огромной территорией. В таких условиях важно донести до каждого участника рабочего процесса правильное понимание всех нюансов и взаимодействий.

Обратите внимание: Прекрасный проект небольшой студии.

Один из проблемных вопросов, это временное окно единовременной работы команды. Когда все сотрудники могут устроить групповой созвон или обменяться мнениями в рабочем пространстве. Вариантов масса. Можно использовать Notion, Trello или Miro для управления проектами, а Skype, Discord или Google Meeting для голосовых встреч. Для трансляций или вебинаров подойдет, например YouTube. Грамотная координация работы команды и отдельных специалистов, одна из ключевых компетенций арт-директора.

При постановке задач арт-директор, опирается не только на АДД, но и на гейм-дизайн документ – ГДД. В котором также прописан визуальный стиль проекта, игровые механики и геймплей, краткое описание игры и прочее.

Уровень профессионализма каждого из 3D-шников может быть разный. Но как правило арт-отдел состоит из Middle и Senior специалистов. Правильное распределение задач между художниками также дает существенный прирост эффективности. Когда таски раздаются с учетом экспертизы каждого из них. Например, один может заниматься только hard-surface моделями транспорта и оружия, второй пропсами окружения, третий органикой и персонажкой, а четвертый собирать локации в Unity или Unreal Engine и настраивать шейдеры, освещение и материалы. Но это очень грубое разделение, так как задачи в любом случае будут пересекаться.

Без четкого планирования задач 3D-художникам не будет комфортной и эффективной рабочей системы. Горизонт планирования должен быть хотя бы две недели, лучше больше, а дедлайны нужно обязательно ставить с учетом возможных правок и форс-мажоров.

Ежедневный контроль выполнения, позволит при срыве сроков, перераспределить нагрузку внутри арт-отдела, поделив часть «горящих» задач между менее загруженными художниками. То же касается и артовой составляющей моделей, текстур и качества графики в целом. Своевременные правки на ранних этапах экономят время и уменьшают нагрузку на каждого специалиста на длинной дистанции. Для 3D-художников и дизайнеров важен развернутый и своевременный фидбек. Который скорректирует дальнейшую работу по проекту. Должны быть этапы прогресса, когда фиксируется результат.

Арт-директор, один из ключевых менеджеров студии. Его важнейший скилл, это коммуникабельность. Общаться он должен постоянно и много. Не только внутри арт-отдела, но и с программистами, геймдизайнерами, проджект-менеджерами и т.д.

Соответствие конечного продукта или игры изначальному концепту, разработанному стилю и атмосфере, зависит в большей степень от него. А то, как будет работать система и все процессы внутри студии без вмешательства, будет объективной оценкой.

Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь в раздел. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.

#3d #3d моделирование #3d-графика #арт #студия дизайна #gamedev

Еще по теме здесь: Дизайн.

Источник: Что делает Арт-директор в студии разработки игр.

Добавить комментарий