Все чаще в дизайн-среде можно услышать словосочетание «дизайн-мышление». Однако частенько под этим названием подразумевают что-то свое, не относящееся к этому методу. Давайте все же разберемся что это и как его «готовить».
Идею дизайн-мышления сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее её развили учёные Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.
Наиболее ёмко это явление описали в Interaction Design Foundation. Там его определяют так:
«Методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения».
ТИМ БРАУН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР IDEO«ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ — ЭТО ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ,
ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЧЕЛОВЕКА. ОН ОСНОВАН НА ИНСТРУМЕНТАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ДИЗАЙНЕРАМИ, И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ ИНТЕГРИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ,
ПОТРЕБНОСТЕЙ БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ».
ТИМ БРАУН,
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР IDEO
Подход дизайн-мышления не возник в одночасье. К его разработке приложили руку различные ученые на протяжении 60 лет. Однако знаменит он стал благодаря Хассо Платтнеру и Дэвиду Келли, основателям Hasso Plattner Institute of Design — дизайн-школы, которая объединяет практики управления и бизнеса с традиционным инженерным образованием.
Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».Отличительными особенностями метода являются:Глубокое погружение в опыт пользователя;
Фокусировка на индивидуальных сценариях поведения и действия;
Экономичный и итерационный подход к разработке проектов.
Как работает дизайн-мышление
Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тест.
1 этап. Эмпатия.
Эмпатия — умение сопереживания людям, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.
Это очень важный этап. Так как чаще всего вы решаете не свою проблему, нужно прочувствовать опыт пользователя. Понять проблемы и трудности, с которыми он сталкивается. Это этап сбора информации о проблеме. И грамотное наблюдение за пользователем принесет нужные инсайды, позволяющие найти решение задачи.
2 этап. Фокусировка
На этом этапе вы анализируете и синтезируете все находки этапа эмпатии. Появляются инсайты и понимание потребности пользователей. Главная задача:
1. Как можно лучше понять своего пользователя.
2. На основе данных сформулировать задачу, над которой будет работать дальше.
3 этап. Генерация идей
На этом этапе важно придумать огромное количество самых разных идей для решения задачи, на основе которых потом будете создавать и тестировать прототипы.
Обратите внимание: 17 дизайнерских изобретений, создателям которых хочется поаплодировать.
Необходимо сгенерировать не менее 100 новых идей, позволяющих улучшить пользовательский опыт. В ходе мозгового штурма команда не должна отбрасывать даже самые бредовые идеи товарищей, не критиковать идеи коллег. Очень важно отойти от привычных, очевидных решений проблемы и придумать что-то новое. По этому плохие решения будут отметаться уже после их генерации.4 этап. Прототипирование
На этапе прототипирования ваши идеи воплощаются в реальном мире. Прототипом может стать все что угодно, будь то стена в стикерах, игровая сцена, пространство, объект, интерфейс или сценарий поведения. Степень проработанности прототипа должна соответствовать прогрессу в работе. Пусть первые прототипы идеи будут грубыми и непроработанными, поскольку важно их быстро протестировать и получить обратную связь. Прототипы приносят больше пользы, если участники (участники команды, пользователи и другие люди) могут повзаимодействовать с ними.
5 этап. Тестирование
Тестирование — отличный шанс улучшить решение задачи. Тестирование прототипов обычно проводится многократно, итеративно, и в реальных условиях.
Прототипируйте так, будто уверены в своей правоте, тестируйте так, будто уверены, что ошибаетесь.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ
Тестирование эффективно работает для того, чтобы:
— улучшить прототип и решение. Тестирование показывает как можно улучшить решение. Иногда доработка прототипа означает начать все с начала.
— лучше узнать пользователей. Тестирование — еще один шанс для наблюдения и взаимодействия с вашими пользователями для того, чтобы узнать их еще лучше и обнаружить новые инсайты.
— проверить и улучшить сформулированную конечную задачу. Иногда тестирование показывает, что вы ошиблись не только в решении задачи, но и неверно обозначили проблему.
Один из примеров как применять дизайн-мышление в дизайне
Представим, что продуктовый дизайнер разрабатывает прототип новой микроволновки.
Он может действовать стандартными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.
Или пойти нестандартным путём: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определённых ситуациях. Так дизайнер поймёт, что все микроволновки греют по-разному: одна за 3 минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает.
Значит, людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который скажет, как сильно нагреется еда.
Решение проблемы, опираясь лишь на собственный опыт или собственные представления, может привести к еще большей проблеме. Чтобы создать продукт или дизайн, удовлетворяющий потребности пользователей, нужно изучить именно их опыт, а не опираться на пожелания заказчика или свое видение. Проявление эмпатии лежит в основе дизайн-мышления. Именно такой подход позволяет находить простые, но в тоже время, эффективные решения поставленных задач.
#digital marketing #дизайн #дизайн-мышление
Подписывайтесь на наc в других соцсетях:
| Facebook | ВКонтакте | Instagram | Сайт |
Еще по теме здесь: Дизайн.
Источник: Что такое дизайн-мышление и как оно работает.