О музее
Второй музей Гуггенхайма открылся в Бильбао (Испания) осенью 1997 года, и по масштабам с тех пор ни в чем не уступает своему нью-йоркскому «старшему брату». Оба здания проектировали величайшие архитекторы своего времени – Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) для Нью-Йорка и Фрэнк Гери (род. 1929) для Бильбао.
Коллекция музеев Гуггенхайма основана на фонде авангардного и современного искусства, который создал американский миллионер и меценат Соломон Гуггенхайм в 1937 году. Концепцией и собранием произведений занималась немецкая художница Хилла фон Ребай, позднее его стали пополнять собрания многих известных коллекционеров. Сегодня в коллекции фонда можно найти имена едва ли не всех культовых художников ХХ века, а также произведения известных современных авторов.
Эффект Бильбао
До строительства музея Бильбао совершенно ничем не выделялся среди других провинциальных городов Испании. Его население едва превышает отметку в 350 тыс. человек. Однако грандиозный музей современного искусства превратил небольшой портовый город в центр притяжения миллионов туристов. Музей Гуггенхайма стал не просто визитной карточкой города, но сделал его известным и вожделенным для всего мира.
По теме: Расчет площади воздуховодов и фасонных изделий: эффективные способы.
Архитектура
Для нового храма современного искусства Фрэнк Гэри выбрал свой любимый стиль – деконструктивизм. По его словам, в основе проекта лежит образ разбитого корабля, который хаотично собран заново. Стоит уточнить, что на подобном подходе основывается и сам стиль.
Изнутри музей минималистичен – стекло и белые стены, но повторяет изгибы внешнего фасада. Их запечатлела испанский фотограф Мария Кано: ей удалось сфокусировать внимание не на картинах, а на фактуре здания, которое само по себе является объектом искусства.
Мария Кано
Испанский фотограф и художница Мария Кано родилась в Бильбао, поэтому серии фотографий «Guggenheim fractions» в ее творчестве отведено особое значение. Для Марии этот музей – не просто архитектурный шедевр и достопримечательность. Это место, которое вдохнуло новую жизнь в ее родной город, навсегда изменило его атмосферу.
В своем проекте Кано стремилась сосредоточить внимание на деконструктивной геометрии, которая наделяет здание совершенно особым духом. Как это связано с современным искусством? С начала ХХ века живопись и скульптура переизобретали себя, стремились к новым формам, уничтожая или переосмысляя традиционные каноны.
Суть деконструктивизма как направления – так же в конфликте и противоречии, в тотальном упразднении архитектурных канонов. Таким образом, само здание словно обрамляет картины, создавая драматический эффект для зрительского восприятия.
Драматические контрасты света и тени, бетона и воздуха, округлого и прямого придают работам выразительный объем. Исследуя один из главных символов современной архитектуры через минимализм, Мария Кано создала в своих фотографиях ощущение масштабного пространства вне времени.
Как приобрести фотографии?
Сейчас Мария Кано сотрудничает с американским брендом мебели и декора Restoration Hardware. В России бренд представлен интернет-магазином Reloft.
Приобрести оригинальную работу испанского фотографа для личной коллекции можно на сайте Reloft Art:
https://reloft.art/catalog/author/maria-v-cano-947/?PAGEN_1=2
Доставка из США занимает 3-5 недель.
Стоит еще зайти сюда: Интерьер.
Источник статьи: ЭФФЕКТ БИЛЬБАО: музей Гуггенхайма в объективе испанского фотографа Марии Кано.