О музее
Второй музей Гуггенхайма открылся в Бильбао (Испания) осенью 1997 года, и по масштабам с тех пор ни в чем не уступает своему нью-йоркскому «старшему брату». Оба здания проектировали величайшие архитекторы своего времени – Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) для Нью-Йорка и Фрэнк Гери (род. 1929) для Бильбао.
Коллекция музеев Гуггенхайма основана на фонде авангардного и современного искусства, который создал американский миллионер и меценат Соломон Гуггенхайм в 1937 году. Концепцией и собранием произведений занималась немецкая художница Хилла фон Ребай, позднее его стали пополнять собрания многих известных коллекционеров. Сегодня в коллекции фонда можно найти имена едва ли не всех культовых художников ХХ века, а также произведения известных современных авторов.
Эффект Бильбао
До строительства музея Бильбао совершенно ничем не выделялся среди других провинциальных городов Испании. Его население едва превышает отметку в 350 тыс. человек. Однако грандиозный музей современного искусства превратил небольшой портовый город в центр притяжения миллионов туристов. Музей Гуггенхайма стал не просто визитной карточкой города, но сделал его известным и вожделенным для всего мира.
По теме: Расчет площади воздуховодов и фасонных изделий: эффективные способы.
Феномен стремительного роста популярности не примечательной ранее локации за счет внедрения уникального архитектурного объекта получил название «эффект Бильбао».Архитектура
Для нового храма современного искусства Фрэнк Гэри выбрал свой любимый стиль – деконструктивизм. По его словам, в основе проекта лежит образ разбитого корабля, который хаотично собран заново. Стоит уточнить, что на подобном подходе основывается и сам стиль.
Изнутри музей минималистичен – стекло и белые стены, но повторяет изгибы внешнего фасада. Их запечатлела испанский фотограф Мария Кано: ей удалось сфокусировать внимание не на картинах, а на фактуре здания, которое само по себе является объектом искусства.
Мария Кано
Испанский фотограф и художница Мария Кано родилась в Бильбао, поэтому серии фотографий «Guggenheim fractions» в ее творчестве отведено особое значение. Для Марии этот музей – не просто архитектурный шедевр и достопримечательность. Это место, которое вдохнуло новую жизнь в ее родной город, навсегда изменило его атмосферу.
В своем проекте Кано стремилась сосредоточить внимание на деконструктивной геометрии, которая наделяет здание совершенно особым духом. Как это связано с современным искусством? С начала ХХ века живопись и скульптура переизобретали себя, стремились к новым формам, уничтожая или переосмысляя традиционные каноны.
Суть деконструктивизма как направления – так же в конфликте и противоречии, в тотальном упразднении архитектурных канонов. Таким образом, само здание словно обрамляет картины, создавая драматический эффект для зрительского восприятия.
Драматические контрасты света и тени, бетона и воздуха, округлого и прямого придают работам выразительный объем. Исследуя один из главных символов современной архитектуры через минимализм, Мария Кано создала в своих фотографиях ощущение масштабного пространства вне времени.
Как приобрести фотографии?
Сейчас Мария Кано сотрудничает с американским брендом мебели и декора Restoration Hardware. В России бренд представлен интернет-магазином Reloft.
Приобрести оригинальную работу испанского фотографа для личной коллекции можно на сайте Reloft Art:
https://reloft.art/catalog/author/maria-v-cano-947/?PAGEN_1=2
Доставка из США занимает 3-5 недель.
Стоит еще зайти сюда: Интерьер.
Источник статьи: ЭФФЕКТ БИЛЬБАО: музей Гуггенхайма в объективе испанского фотографа Марии Кано.