Философия творчества: пространство как место встречи
Итальянский дизайнер Фабио Новембре определяет смысл своей работы в создании мест для общения. «Люблю проектировать пространство, где может собираться много людей – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими», – говорит он, подчеркивая социальную роль дизайна.
Фабио Новембре
Становление мастера: от архитектуры к дизайну
Получив архитектурное образование в Миланском политехническом институте в 1992 году и пройдя курсы кинопроизводства в Нью-Йорке, Новембре нашел свое призвание в дизайне интерьеров и предметов. Его стиль с самого начала отличался эксцентричностью и любовью к эпатажу, которые проявлялись не только в работах, но и в публичных образах – от Христа до обнаженного Адама. Даже его миланский дом украшает инсталляция «Древа познания» с металлическим змеем-искусителем.
Первый прорыв: вызов чопорному Лондону
Карьера дизайнера началась в 1994 году с проекта бутика «Anna Molinari Blumarine» в Гонконге для основательницы модного бренда Анны Молинари. Успех привел к заказу на оформление бутика в Лондоне. Смелый жест Новембре – гигантские женские ноги у входа на фешенебельной Бонд-стрит – стал вызовом традициям и громким заявлением о рождении новой звезды дизайна. Вскоре после этого он открыл собственную студию.
Обратите внимание: Уголок детства :: Детская комната :: Личное пространство ребёнка.
Признание в мире промышленного дизайна
В 2001 году Фабио Новембре заявил о себе на международном уровне, представив для Cappellini стол ORG со стеклянной столешницей на тонких ножках, напоминающих спагетти. С 2000 года, став арт-директором компании Bisazza, он оформил множество шоу-румов по всему миру, активно используя мозаику. Сотрудничество с такими гигантами, как Pepsi, Philips, Lavazza и Mercedes, позволило ему создавать масштабные и запоминающиеся рекламные инсталляции.
Знаковые проекты и образные находки
Творческий почерк Новембре узнаваем по ярким метафорам и биоморфным формам. Среди его знаковых работ – шкафы Spicchi di Memoria, маскирующиеся под стволы деревьев; диван AND в форме ленты Мёбиуса или молекулы ДНК; сантехника Void с плавными обтекаемыми линиями; вазы-пилюли Happy Pills и, конечно, культовые стулья Him&Her, напоминающие знаменитые кресла Пантона, но с оттиском человеческих фигур.
Дизайн как сказка: Moscow Design Week
В 2010 году для Moscow Design Week Новембре создал инсталляцию из сорока разноцветных кресел-масок Nemo, представив их как сорок разбойников из «Тысячи и одной ночи». К каждой работе он часто придумывает легенду – здесь разбойники хотели похитить радугу и сами превратились в нее. Этот подход превращает его проекты в визуальные нарративы.
Органичный и динамичный мир форм
В universo Новембре нет статики: полки в бутике сплетаются в бесконечную ленту, изголовье кровати плавно перетекает в каркас, а смеситель будто вытекает из раковины вместе со струей воды. Его мир живет, дышит и находится в постоянном движении, отражая саму суть жизни.
«Люблю проектировать пространство, где может собираться много людей, – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими». Эта фраза, обрамляющая рассказ о его творчестве, остается ключом к пониманию его амбициозных и эмоциональных проектов.
© Автор: Александра Тайгер
© Студия авторского дизайна "Romantic City
#дизайн #студия дизайна #история дизайна #личности #ирина атаманова #эпотаж #интересные истории #дизайн интерьера
Еще по теме здесь: Дизайн.
Источник: Люблю проектировать пространство.

