Ford Ranger CrewCab I: надёжный и доступный пикап для работы и дачи

Надёжный и практичный автомобиль для хозяйственных нужд — настоящая находка для семьи, особенно если есть загородный дом или дача. Многие современные внедорожники не могут сравниться с проверенными временем моделями по выносливости и неприхотливости. Идеальный помощник должен быть не просто транспортом, а инструментом, который делает работу удобнее и эффективнее.

Ford Ranger CrewCab I: рабочая лошадка с характером

Важно сразу понять суть этой модели: это не скоростной кроссовер для города и не просторный семейный минивэн. Ford Ranger первого поколения — это компактный, выносливый и неприхотливый рабочий пикап с хорошим клиренсом. Именно в этой роли он раскрывается на все сто. Главный козырь — отличное соотношение цены и надёжности. На вторичном рынке эти автомобили можно найти по очень привлекательной цене, начиная примерно от 300 000 рублей.

История и происхождение модели

Пикап Ford Ranger CrewCab первого поколения был разработан для рынков Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Его презентация состоялась в 1998 году, после чего сразу началось серийное производство. Сборка автомобиля была налажена в Таиланде на совместном предприятии автогигантов Ford и Mazda.

Конструкция: платформа и варианты кузова

В основу Ranger легла проверенная платформа Mazda Proceed, которая также использовалась для модели Mazda B-Series. В 2002 году пикап пережил небольшой рестайлинг, который затронул как внешний вид, так и техническую начинку. Производство этой генерации продолжалось до 2006 года, после чего ей на смену пришла обновлённая версия.

Покупателям предлагался выбор между двухдверной и четырёхдверной кабиной. Габариты автомобиля варьировались: длина от 4998 до 5020 мм, высота от 1740 до 1750 мм, при постоянной ширине в 1695 мм. Колёсная база (3000 мм) и дорожный просвет (207 мм) были одинаковы для всех версий. Грузоподъёмность этого трудяги составляла от 540 до 750 килограммов.

Техническое оснащение: двигатели и трансмиссия

Автомобиль комплектовался двумя силовыми агрегатами на выбор:

  • Бензиновый двигатель: 2.6-литровый атмосферный мотор Mazda G6E SOHC мощностью 134 л.с. и крутящим моментом 206 Нм.
  • Дизельный двигатель: 2.5-литровый турбодизель Ford Duratorq SOHC WLT, выдающий 121 л.с. и солидный крутящий момент в 277 Нм уже на низких оборотах, что идеально для перевозки грузов.

Партнёром двигателей долгое время служила 5-ступенчатая механическая коробка передач Mazda M5R1. С 2004 года в список опций добавилась -ступенчатая автоматическая трансмиссия от японского производителя JATCO.

Пикап оснащался системой полного привода Part-Time. В обычных условиях ведущей является задняя ось, но при необходимости можно вручную подключить передний мост. Подключение полного привода возможно на скорости до 90 км/ч, что довольно удобно. Максимальная скорость автомобиля находится в диапазоне 130-155 км/ч.

Шасси и особенности конструкции

Ключевой элемент прочности — мощная лонжеронная рама, на которую устанавливается кузов. Такая конструкция гарантирует высокую жёсткость и способность выдерживать серьёзные нагрузки. Подвеска спереди — независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Сзади — неразрезной мост на прочных листовых рессорах, также с амортизаторами. Тормозная система включает вентилируемые диски спереди и барабанные механизмы сзади, в паре с четырёхканальной ABS.

Несмотря на общую платформу с Mazda B-Series, Ford Ranger позиционировался как более статусная и дорогая модель. Даже в базовой версии были доступны две подушки безопасности, электростеклоподъёмники на всех дверях, гидроусилитель руля, магнитола и ABS. Кондиционер предлагался в качестве опции.

Сильные стороны Ford Ranger

Проверенная временем надёжность, невысокая стоимость обслуживания, отличная проходимость для своего класса, хорошая грузоподъёмность и сдержанный, но узнаваемый внешний вид — вот главные достоинства этой модели.

Отдельно стоит отметить огромный потенциал для доработок и тюнинга. Даже на самую простую комплектацию без особых сложностей и больших затрат можно установить кондиционер, автоматическую коробку передач и множество других полезных опций. Запчастей и дополнительного оборудования на рынке очень много, и цены на них остаются доступными.

Слабые стороны и особенности

Из минусов можно отметить жёстковатую подвеску, особенно при движении без груза, и устаревший дизайн салона по современным меркам.

Расход топлива может варьироваться в довольно широких пределах — от 8 до 15 литров на 100 км в зависимости от манеры езды, загрузки и типа двигателя. Однако для дизельных версий этот минус смягчается их неприхотливостью к качеству топлива.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам была интересна эта модель, подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях: стоит ли рассматривать этот пикап как вариант, или есть более интересные предложения на рынке?

Стоит еще зайти сюда: Дача.

Источник статьи: Бессмертный пикап за 300 000 рублей!.