Парижский дизайнер и дизайнер интерьеров Франсуа Катру не нуждается в представлении: среди его клиентов — Ротшильды, Диана фон Фюрстенберг, кронпринцесса Греции Мари-Шанталь и другие не менее выдающиеся личности. В последние годы он все чаще покидает суету Парижа, чтобы проводить время с семьей в своем загородном поместье Les Ramades на юге Франции.
Он и его жена Бетти купили старый каменный дом XVI века в Лурмарене (Люберон, Прованс) и сбежали от городской суеты в тихую французскую деревню, где они наслаждались «сладким бездействием». Бетти сказала об этих развлечениях: «Я пью розовое вино и наслаждаюсь видом. А Франсуа? Франсуа всегда рассеян».
Легко понять, почему. Здесь все расслабляющее и созерцательное. Дом стоит на 10 акрах, половину из которых занимает традиционный провансальский сад с бассейном (любимое место отдыха Бетти) и теннисным кортом, где ее взрослые дети и внуки любят играть в футбол. Это тихое, романтическое место, наполненное миром и спокойствием.
Дом, купленный у трех уважаемых сестер в 1990 году, представлял собой обшарпанный беспорядок с грязными полами. Единственным напоминанием о цивилизации были две ванные комнаты, обставленные предыдущими владельцами. Но именно это и заставило дизайнера интерьера заинтересоваться проектом. «Гораздо приятнее начинать с нуля, чем покупать что-то готовое», — сказал Франсуа.
Говорят, что когда-то здесь был монастырь, а здание принадлежало в то время богатой семье, о чем свидетельствует многослойный изразцовый карниз. «У простых семей один этаж, у богатых — два этажа, а у наших — три этажа, так что хозяин этого дома, должно быть, очень видный», — сказал владелец.
Больше всего Франсуа восхищали сводчатые потолки и дворики зданий Ремадеса. «Лурмарен был в центре войны между протестантами и католиками», — сказал дизайнер. «Поэтому дома были похожи на маленькие крепости с крепкими стенами и центральным двориком, где жители могли защищать себя». Дворики также чем-то напоминали традиционные дома во французском колониальном Алжире, где вырос Франсуа. Родившийся в Алжире в семье французского военного, он был школьным товарищем Ива Сен-Лорана. Бетт привезла его обратно в Париж, и они оставались друзьями до самой смерти модельера в 2008 году.
Интерьеры Les Ramades не имеют ничего общего с роскошными штрихами, которые Катру создавал для своих клиентов: прочная мебель, натуральные материалы, сдержанная цветовая палитра, гармонирующая с окружающей природой. Полы сделаны из традиционной местной кладки, «плитки» из речной гальки, уложенной на гладкий бетон. «Если прищуриться, можно увидеть марокканский ковер, «перемещающийся» из комнаты в комнату», — написал Катру в своей монографии 2016 года, опубликованной Rizzoli.
В доме есть знаковые предметы, такие как собственная дубовая полигональная люстра дизайнера в гостиной и пара экзотических деревянных экранов из Парижа (Катру заметил их, когда проектировал окна для бутика Cerruti, и сразу же договорился об их покупке). Но также есть акцент на простоте и «деревенском очаровании»: мебель местных мастеров соседствует с антиквариатом, найденным на блошиных рынках, знаковыми предметами дизайна (например, прототипом кресла 1930-х годов Акселя Эйнара Хьорта) и массовыми аксессуарами, такими как зеркало Crate & Barrel в гостевой спальне.
На стене маленькой главной спальни висит серия коллажей Ива Сен-Лорана, подарок дизайнера. «Ив отдал мне все: свою любовь, свою одежду, свои драгоценности, часть своей жизни и свое искусство», — сказала Бетти. «Всякий раз, когда он был вдохновлен, он писал или рисовал и дарил мне свои работы».
Несколько лет назад Катру добавил к дому летнюю гостиную и столовую, два полуоткрытых пространства, ориентированных на защиту от сильных ветров Мистраль. Черепичную крышу ресторана поддерживают массивные каменные колонны, дизайн которых был вдохновлен близлежащим средневековым замком д'Ансу. Во дворе наружной гостиной он установил старинную каменную поилку для лошадей и превратил ее в фонтан. «Эта комната изменила мою жизнь», — часто говорил он.
Больше интересных статей здесь: Интерьер.