Всем здравствуйте! Сегодня один из случаев в ремонте.
Сначала технические характеристики, а потом уже, собственно, сама история. Профессиональная валочная пила. Мощность 3.4 кВт. Вибрацию гасят три мощных пружинных амортизатора и несколько резиновых вставок между картером и топливным баком. Магниевый картер из двух половин. Нейлоновый фильтр (сюда можно ставить 3 типа, из них два нейлоновых зима и лето, с разным размером ячеек и фетровый для пыльных условий работы). 18-ти дюймовая пильная гарнира. Цепь с шагом 3/8 и пазом 1.5мм на 68 ведущих звеньев. Звездочка на шинах X-Force уже не шприцуется. Из старых моделей, что до сих пор выпускаются, одна из лучших машин, есть такая же, на этой же базе, но с другой ЦПГ ( цилиндро - поршневой группой ) мощностью 3.9 кВт Husqvarna 372 XP (с никасиловым покрытием цилиндра). На 365 SP покрытие - хром.
Собственно, приходит человек с вопросом, а посмотрите, что-то плохо работает, что может быть? По возрасту ему около 60-ти лет. Клиенты в возрасте помнят о танке т-34, который никогда не ломался и ремонтировался в поле, поэтому с ними иногда тяжело. А занимается человек заготовкой дров, и пилит по 3-4 кузова Газ-66 в неделю (как он позже признался, бывает больше). Провожу экспресс диагностику, говорю батенька она устала, на покой пора или на кап. ремонт. На что человек мне заявляет, мол кого ты тут учишь, я мол 20 лет в лесу, меняешь кольцо и дальше. И вообще он механик, всё знает (периодически в гости ходят и механики, и слесаря и токари). Начинаю долго и нудно объяснять ему, от чего зависит компрессия, как распознать износ, как должно быть, как не должно. Потому что, какой толк искать конкретную причину, если на компрессометре 8.5 кг, пациент едва жив. Он упирается, начинает рассказывать что Husqvarna уже не та и всё не так, и если поменять кольцо она еще пол года проработает (ну ну). Сходимся на том, что я меняю хотя бы поршень, сальники, подшипники, все топливные шланги, фильтра, дефектую карбюратор и так далее. Не Суть. Список большой. В общем, провожу полную серьёзную капиталку за исключением цилиндра (он подношен, но пока жив). Предупреждаю об обкатке, что надо будет подъехать и отрегулировать инструмент. Перед тем как отдать, проверил картер на герметичность итд. , сделал всё как всегда. Проходит неделя, приезжает со скандалом, мол так и так не работает. Вы тут не специалисты, а так. Отвечаю ему (с улыбкой), что проблему решим, но раз мы вас не устраиваем, обращайтесь в следующий раз в другой сервис. А клиент не знает, какое количество пил, я переделал после ближайших сервисов, какое-то количество даже с соседних городов приехало.
По теме: Особенности полупрофессиональной бензопилы Husqvarna 240.
Как только даю газу и прислоняю к пеньку, она глохнет. Начинаю разбираться, поршень ставил новый, выглядит как старый (он облысел), и есть подсос воздуха по одному из сальников. Думаю, вот невезуха то, всё проверял, почему сальник затравил? Клиент, как водится, пилил так, как не пилил на новой, отжимая инструмент по полной и сидя на бензопиле верхом. Меняю травящий сальник на новый, запресовывая его чуть глубже, проверяю пилу на вакуум, на давление. Снова меняю поршень на новый. Как никак, то что пошёл подсос, мой косяк(может сальник с браком, может он проел в коленвалу едва заметную канавку, но на максимальной мощности этого хватает, чтоб подсасывать воздух. И то, что пожалел человека и пошёл у него на поводу, а надо было менять ЦПГ целиком. Все таки, как я потом выяснил, отжимали они там пилы по полной, тупыми цепями. А клиент, хоть и проработал 20 лет в лесу, видимо глухой и не слышит, что пила визжит как поросёнок, смесь явно обеднена из-за подсоса и надо ехать на регулировку (там бы я, как только запустил её сразу понял, что что-то не так), а он продолжает пилить как ни в чём не бывало. Предупреждаю его ещё раз, если такое повторится, приезжать сразу, а не добивать, пока не встанет совсем. Проходит ещё одна неделя. Он возвращается . На этот раз претензия совсем смешная, "пила не держит холостой", я понял это, как только глянул на воздушный фильтр.Так выглядит чистый воздушный фильтр, так вот, на его фильтре было сантиметра 3 опилок. Я сразу указал ему на это. На что он, нахмурив брови, заявил мне, что когда она была новая, он неделями его не мыл и пилил (приврал это мягко сказано). Тут уже я понял, что всё, терпение начинает заканчиваться, но все таки сдержался и объяснил в чём здесь дело. Клиентам брови хмурить можно, а мне, к сожалению, нет. При замене старой поршневой группы, компрессия в цилиндре составляет примерно 13, а то и больше кг/см2. Если я оставляю старый цилиндр и при этом меняю поршень, естественно она будет ниже. Двигатель, если взять его работу за 100%, большое количество усилий тратит на преодоление сопротивления фильтров, на преодоление трения в ЦПГ, на вращение коленчатого вала, и если у тебя забит фильтр и компрессия ниже положенной, естественно нормальной работы не будет. И если на новой ЦПГ, пила с таким фильтром что то могла протянуть, то с такой частично замененной поршневой, уже не хватало сил. Кстати. Насчёт колец. Кольцо, если оно одно, а на 365 оно одно, даёт пол килограмма компрессии, основную компрессию (при новом цилиндре) даёт поршень. А именно его верхняя часть над кольцом. И если обратить внимание на поршень, вы увидите горизонтальные риски на новом. Они служат дополнительным уплотнением, другими словами дают пиле компрессию. Кольцо же, на лысой поршневой, сотрёт максимум за неделю. Что, где и когда клиент ставил и работал для меня остаётся загадкой)))).
Такие поршни я определяю сразу по цвету. Оригинал темнее. На данном фото, вы этих насечек на поршне не увидите, слишком мелкие, всё покажу потом, когда будем разбирать тему по дефектовке. И заодно расскажу отличия Китайских аналогов от оригинала, на примере какой-нибудь поршневой группы.
Клиент с тех пор не появлялся, возможно всё работает, а возможно, он поехал мучить соседние сервисы. Есть такие люди, которым невозможно что-либо доказать.
Всего доброго!
Стоит еще зайти сюда: Дача.
Источник статьи: Как автомеханик учил меня ремонтировать Husqvarna 365SP. Или как сделать ремонт клиенту за свой счёт..