Всплывающие оповещения получили активное распространение в прошлом году. Разные бизнесы выясняли пользу для себя, возникали новые идеи по применению инструмента. В сегодняшнем выпуске от Setup.ru мы рассмотрим push-уведомления как способ повторного привлечения клиентов и информирования аудитории.
Что это такое?
Вот такое всплывающее окошко при посещении сайта:Первое, с чего начинаются push-уведомления, — это согласие пользователя на получение. Если пользователь разрешил это действие, короткие сообщения будут всплывать в браузере ПК или экране смартфона.
В зависимости от инструмента, для согласия может открываться отдельное окно, где посетитель больше узнаёт про уведомления, их пользу, задаёт параметры.Уведомления в браузере, как правило, всплывают в правом нижнем углу в виде небольшого прямоугольника с картинкой, заголовком (до 40 знаков), текстом (до 120 знаков) и ссылкой на сайт. Также в наличии квадратный формат, который больше и заметнее.
Преимущества
- Это всегда «теплые» пользователи, которые сознательно соглашаются получать ваши сообщения.
- Здесь не может быть спама, который так достал многих. «Слить» базу не получится из-за уникальных токенов в сервисе.
- Пользователю проще нажать одну кнопку, чем прописывать e-mail, а после ещё и проверять его.
- С их помощью можно возвращать посетителей на сайт.
- Они с большей вероятностью попадают в поле зрения адресата и, соответственно, чаще читаются.
- Пользователи охотнее кликают по таким сообщениям.
- Уведомления приходят, даже если браузер закрыт.
- Оповещения легко настроить, для их использования не нужен другой специалист или особый навык.
- Можно делать акцент на определённом товаре, акции или предложении.
- Расходы минимальны. Пуши дешевле SMS-рассылки, стоимость которой только растёт.
- Даже сейчас push-уведомления используют немногие, пользователи не успели пресытиться ими.
Когда можно отправлять?
Разнообразие ситуаций, в которых можно использовать оповещения, очень велико, и в этом основное преимущество push-уведомления. Например:
Благодарность за подписку на e-mail-рассылку.- Смена статуса заказа («Принят», «Собран», «Ожидает отправки», «Отправлен» и т. п.).
- Смена статуса обращения клиента в техподдержку («Принят», «На рассмотрении», «Ожидает ответа», «Обработан» и т. п.).
- Напоминание о регулярной покупке (бытовая химия, средства личной гигиены, носки, нижнее белье и пр.), продлении тарифа.
- Поставка нового или ранее забронированного товара.
- Новые акции, скидки, бонусы при заказе, бесплатная доставка и т. п. Особенно актуально для «горящих» предложений, где надо мгновенно доставить информацию.
- Уведомление о старте большой распродажи.
- Индивидуальное предложение товаров на основе действий на сайте.
- Напоминание о брошенной корзине (есть не у всех сервисов).
- Новая публикация в блоге.
- Ответ на комментарий пользователя.
- Напоминание о запланированном онлайн-мероприятии: вебинар, прямой эфир.
- Подтверждение информации, например, для клиента турагентства, о вылете, поселении.
Как добавить на свой сайт?
Сначала определитесь с инструментом. Сегодня сервисов, которые предлагают push-уведомления, достаточно. Например: SendPulse (пуши бесплатно) ViaPush (до 1000 руб./мес), Push4site (от 490 до 20 тыс. руб./мес. в зависимости от количества посетителей сайта), Push.world (стандартная возможность — бесплатно, настройки — за деньги) и др.
- Выбирайте инструмент, который устраивает вас по цене и указанным возможностям.
- Сервис предоставит вам строку кода, которую нужно добавить перед тегом </head>. Для http достаточно только кода, для https понадобится код и установочные файлы.
Выбор браузеров диктуется возможностями инструмента, с помощью которого вы планируете отправлять оповещения. Перечень поддерживаемых и внешний вид оповещений вы всегда найдёте на сайте сервиса.
Рекомендации
- Расшифруйте пользователю, на что он соглашается, и какие именно оповещения ему будут приходить. Ваши новости никому не интересны, присылайте то, что интересно и выгодно пользователю.
- Делайте уведомления ярче, используя смайлы. Цветовые пятна привлекут внимание к сообщению, и пользователь гарантированно его прочитает.
- Тщательно подбирайте и вычитывайте каждое слово. Текста в push-уведомлениях немного, поэтому ошибиться легко, а это портит впечатление о вас.
- Избегайте длинных слов и формулировок. Текст оповещения должен восприниматься за долю секунды.
- Пользователю легко подписаться на уведомления, но так же легко он может отказаться от них, если вы будете присылать слишком много и часто.
- Если ваш инструмент отправки уведомлений предлагает настройки аудиторий и параметры рассылки, уделите этому время. Чем тоньше таргетинг и сегментация, тем эффективнее будут пуши.
- Корректируйте настройки и следите за эффективностью — здесь тоже важна аналитика, с помощью которой вы сможете оценить успешность кампании.
Недостатки
У каждого инструмента есть минусы. Во-первых, разрешает присылать уведомления малая часть пользователей, потому что не совсем понимает, чем это полезно. Вам нужно уделить время тому, чтобы показать ценность таких сообщений в браузере пользователя. Исходите также из того, что всплывающие окна некоторых очень раздражают.
Во-вторых, у таких оповещений есть текстовый лимит, который невозможно увеличить, поэтому писать надо ёмко. Если у вас есть аккаунт в Twitter, считайте, что потренировались.
Поищите продвинутые интернет-магазины вашей тематики, согласитесь на уведомления и неделю понаблюдайте, что же они присылают. На основе этого пробуйте запускать собственные push-уведомления.
Выводы
Браузерные пуш-уведомления пока не являются традиционным инструментом для работы с пользователями, но имеют интересные возможности. При низкой стоимости на услугу и наличии бесплатных предложений ничего не мешает попробовать.
Больше интересных статей здесь: Окна.
Источник статьи: Как работают и чем полезны браузерные push-уведомления.