Как выбрать летние шины для автомобиля — Гид потребителя


Как выбрать летние шины для автомобиля — Гид потребителя

Выбрать летние шины довольно просто, если знать критерии подбора. Присматривая новую резину, важно определить свой стиль вождения. И потом уже выбирать подходящую резину.

Летние шины для экстремалов

Скоростная резина предназначена для агрессивного вождения. Ее протектор создан для лучшего сцепления с трассой. Резкий набор скорости, перестроение из ряда в ряд, педаль газа до упора, а затем сильное торможение. Именно для этого предназначены такие летние шины. Совершенно бессмысленно ставить их на вальяжный семейный универсал. У таких покрышек есть два существенных недостатка. Во-первых, цена. Она значительно выше, чем у простых колес.

Во-вторых, повышенная изнашиваемость и слабые амортизационные качества. Любая яма с острыми краями способна повредить корд (внутренний скелет покрышки).

Если же гоночный дух не ваша стихия, то можно подобрать для себя стандартных летние шины здесь https://tir-shina.kiev.ua/. С широким ценовым диапазоном и длительным сроком эксплуатации. При аккуратном вождении на них можно будет отъездить не один сезон.

Как выбрать летние шины для автомобиля — Гид потребителя

Покрышки для езды по бездорожью

Для людей, часто выезжающих за город, есть возможность поставить так называемую вездеходную резину. Ее протектор больше рассчитан на экстремальные условия: движение по грунту и земле, преодоление участков с лужами. Рисунок крупный, с широкими канавками для стока воды и грязи.

На такой резине обычный автомобиль сможет проехать к берегу реки или любимой полянке с ягодами. В разумных пределах, конечно.

Такие летние шины, к сожалению, имеют свои недостатки. Они не предназначены для быстрой езды. Больше того, при достижении определенного скоростного режима они начинают сильно шуметь, а автомобиль становится менее управляемым.

Шины для влажной погоды

Лето. Замечательное время года. Но в эту пору случается дождливая погода. И чаще всего, она застает водителей на трассе. Что в этом плохого? На дорожном полотне образуется тонкая водная пленка, которая по своим качествам напоминает зимний лед. Для борьбы с этим явлением разработаны специальные покрышки. На них нанесены водоотводящие канавки. Есть и другой вариант. Летние шины с эффектом «залипания». Бороздки протектора склеиваются между собой и создают эффект разряженной атмосферы. Рабочая часть шины как бы «приклеивается» к дороге.

Но у этой замечательной «обуви» есть недостатки:

  • Удовольствие не из дешевых.
  • На сухой трассе обладает излишней шумностью.
  • Быстро изнашивается.
  • Рисунок протектора асимметричный, колесо должно быть поставлено на определенное место. В некоторых случаях ее невозможно использовать в качестве «запаски».

Как выбрать летние шины для автомобиля — Гид потребителя

Зимние покрышки летом — безопасность под угрозой

Возникает такая ситуация, когда зимние шины уже потеряли значительную часть своего протектора и стройный ряд шипов сильно поредел. Но выбрасывать в утиль такую резину рука не поднимается – на ней бы еще ездить и ездить. И в голову приходит решение — докатывать эти колеса летом. Шипы уже не нужны, рифление есть, все в порядке. На самом деле это не так. Подобная логика совершенно не берет в расчет безопасность.

Зимние колеса рассчитаны на другие температурные условия. Резина, из которой они изготовлены, более мягкая и эластичная по своим свойствам, чем материалы для летних покрышек. И в теплую летнюю погоду она разогревается и становится еще более податливой. Начинает «плыть», одним словом. Представьте себе, что такое случится на оживленной скоростной магистрали, когда требуются постоянные маневры и перестроения. В какой-то момент машина может стать неуправляемой со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, в целях безопасности, зимняя резина должна эксплуатироваться только в холодное время года и никак иначе.