Наше мышление часто связывает слова по звучанию, создавая устойчивые, но не всегда верные ассоциации. Фраза "мебель из массива" для многих автоматически вызывает образы чего-то громоздкого, основательного и тяжеловесного — солидных резных шкафов и буфетов, которые кажутся незыблемыми на века. Однако это лишь стереотип, навязанный игрой слов и определенными культурными традициями.
Массив — не значит массивный
На самом деле, мебель из цельного дерева может быть совершенно разной. В Европе и странах СНГ исторически сложился один подход к работе с массивом, часто делающий акцент на монументальности. Но если взглянуть на мировые тенденции, особенно в регионах с другим климатом и философией жизни, картина меняется. Прекрасный пример — ажурная плетеная мебель из ротанга, которая при всей своей легкости также является мебелью из массива (натурального материала).
Обратите внимание: Двери из массива: благородство природы в современном интерьере подробно, с фото.
Еще более показателен пример филиппинского дизайнера Вито Селма, который полностью переосмысливает эстетику деревянной мебели.Его работы, как этот универсальный журнальный столик, легко превращающийся в консоль, поражают своей простотой и воздушностью.
Чистые линии, лаконичные формы, отсутствие визуальной тяжести — такой подход к дизайну кажется необычным, но невероятно притягательным.
Другая философия пространства
За этим стоит иное видение интерьера: жилое пространство должно быть легким, динамичным и наполненным светом, а не подавлять своей солидностью.
Интересно, что подход к организации производства у Вито Селма во многом похож на привычный нам: в его мастерских также ценится ручной труд.
Из его видео и фото с производства видно, что мастера используют знакомый ручной инструмент, а цеха с заготовками выглядят очень узнаваемо.
В чем же секрет?
Возникает вопрос: те же люди, похожие инструменты, но результат кардинально отличается. Дело в другом мышлении дизайнера или в самом материале? Ключевую роль, безусловно, играют породы дерева. Вместо традиционных для нас дуба, ясеня или сосны используются местные тропические породы, которые изначально обладают иными свойствами: могут быть более гибкими, иметь другую текстуру и плотность, что открывает новые возможности для формообразования.
Материал — это основа, но и философия дизайна не менее важна. Главный вывод: не стоит ограничивать себя стереотипами. Идеи легкости, ажурности и многофункциональности, которые демонстрирует Вито Селма, вполне можно адаптировать и взять на вооружение, работая с привычными материалами, чтобы создавать мебель, которая будет современной, изящной и лишенной ненужной массивности.
Еще по теме здесь: Интерьер.

