Полгода назад мы приступили к строительству металлического гаража-мастерской на частном участке. Когда настал этап бетонирования пола (площадь около 30 кв. м), встал вопрос о способе замеса раствора. Работать лопатой в таких объемах — задача не из приятных, поэтому мы стали рассматривать вариант с бетономешалкой.
Решение о покупке
Первоначально мы колебались между покупкой и арендой оборудования. Однако после взвешивания всех «за» и «против» выбор был сделан в пользу приобретения собственной машины. Основными аргументами стали:
- Нерегулярный характер будущих работ в гараже. Аренда подразумевает ежедневную плату, а многократный прокат потребовал бы постоянной транспортировки громоздкого агрегата.
- Наличие свободного места для хранения бетономешалки в готовом гараже.
- Перспектива жизни в частном доме, где периодически возникают строительные или ремонтные задачи, и техника наверняка еще не раз пригодится.
Выбор конкретной модели в период самоизоляции был невелик. Из двух работавших магазинов доступна была только одна — «Оптима ББС-130». Ее характеристики: геометрический объем барабана 120 литров, мощность двигателя 500 Вт, цена 9800 рублей и год гарантии. Быстрый поиск отзывов в сети успокоил нас относительно адекватности стоимости и в целом не вызвал серьезных опасений по поводу качества, несмотря на страну-производителя — Китай.
Процесс сборки: теория и практика
На первый взгляд, сборка напоминала конструктор «Лего» и казалась простой. В комплекте были:
- Сборная рама на колесах с ручкой для регулировки наклона и фиксирующей педалью.
- Электродвигатель.
- Барабан, состоящий из двух половин с резиновой прокладкой между ними.
- Лопасти (ножи) для перемешивания.
Однако на практике сразу возникли сложности, потребовавшие доработки. Отверстия для болтов в верхней и нижней частях барабана не совпадали — четыре крепежа просто не проходили насквозь. Пришлось брать дрель и рассверливать отверстия. Лопасти, которые крепятся к нижней части барабана, также не совпадали с отверстиями на верхней половине. Металл оказался тонким, поэтому пластины удалось подогнуть вручную, без особых усилий. Вызвали вопросы и болты для крепления двигателя: при затяжке они входили в резьбу всего на 4-5 миллиметров, что казалось ненадежным.
Эксплуатация и выводы
Несмотря на трудности при сборке, бетономешалка успешно справилась со своей главной задачей — заливкой пола в гараже. Методом проб и ошибок мы определили оптимальный рецепт для одного замеса: полведра цемента, полтора ведра песка, три ведра щебня и примерно полведра воды. При превышении этого объема или неправильном угле наклона барабана раствор начинал выплескиваться. Если же ставить бак строго вертикально, перемешивание становилось неэффективным.
Механизм регулировки наклона работает так: нужно нажать на педаль и вращать специальное колесо, устанавливая барабан под нужным углом. Однако при отпускании педали фиксация происходит только в одном из четырех предусмотренных положений, что является небольшим конструктивным ограничением.
Общее впечатление от техники можно описать так: да, она собрана в Китае, и качество изготовления некоторых узлов оставляет желать лучшего, требуя «доводки напильником». Но в работе агрегат показал себя надежно и эффективно. Проводя аналогию с автомобилями, эту бетономешалку можно сравнить с продукцией АвтоВАЗа: не идеальна в мелочах, но свое дело делает исправно и за свои деньги представляет собой практичное решение для домашнего мастера.


