Нынешний владелец восстановил заброшенный нормандский особняк XVI века и обновил регулярный сад, спроектированным Расселом Пейджем по строгим стандартам

Усадебный дом и прилегающие к нему амбары, известные как Дом пресса, до недавнего времени использовались для прессования яблок и были построены в XVI веке для герцога Харкорта, управляющего поместьем. В Средние века вся земля вокруг дома, насколько хватало глаз, принадлежала его семье. Когда-то здесь был дубовый лес, который позже вырубили под яблоневый сад, а срубленные деревья использовали для строительства открытых домов, заполненных глиной, смешанной с соломой или конским волосом.

После Французской революции поместье было разделено на несколько частей, и когда в 1973 году семья нынешнего владельца приехала осмотреть особняк, он был заброшен и не имел садов.

Дом был тщательно отреставрирован под руководством Французского общества исторических памятников. В список объектов культурного наследия также включены сады, созданные вокруг особняка известным садовым дизайнером Расселом Пейджем. В 1990-х годах пресс для яблок снесли, а амбар переоборудовали в гостевой дом с двумя свободными спальнями, а впоследствии на территории построили летний ресторан и большую раздевалку с бассейном.

В передней части дома имеются две смежные входные двери, ведущие прямо в две гостиные (дверь справа больше не используется). Рядом с приемной находится гостиная, стены которой обиты французскими тканями с индийскими узорами.

Из двух оригинальных входных дверей до сих пор используется только одна, ведущая в недавно построенный вестибюль и зону приема гостей

слева от особняка находится столовая, дизайн которой был вдохновлен библиотекой Кодрингтона в колледже Всех Душ Оксфордского университета. Он окрашен в светло-серый цвет, который французы называют gris chateau.

Обратите внимание: Заброшенный дом становится очаровательной виллой- фотографии .

У окна стоит высокий стол XVIII века, принадлежавший архитектору. Книги защищены латунной сеткой, а над ними по периметру комнаты тянется фриз с надписью на латыни: «Без книг нельзя жить счастливо, без пищи нельзя жить вообще».

«В начале 1970-х я попросил Рассела Пейджа приехать и осмотреть это место», — объясняет владелец. Когда мы гуляли по строительной площадке, он спросил меня, хочу ли я открытый или закрытый сад. Мы обсудили идею нескольких взаимосвязанных садовых «комнат», каждая из которых имела бы свой вход и смотровую площадку, а затем отправились на обед. Через несколько минут он набросал эскиз на газете — окончательный рисунок практически не изменился по размеру и пропорциям».

Летняя столовая окрашена в холодный серый цвет

Рассел Пейдж использовал свои любимые приемы в садоводстве: геометрически подстриженные живые изгороди из тиса, симметрию, идеальные газоны и грабовые аллеи. В этом проекте дизайнеры добавили необычную современную деталь: лужайку перед домом окружает изгородь из тиса с зубчатыми ветвями, которая также выполняет функцию защиты от ветра.

Фундамент сада может прослужить долго, если за ним правильно ухаживать, но трава и кустарники неизбежно стареют и требуют замены. Рассел Пейдж умер в 1985 году, а в 1994 году опытный ландшафтный дизайнер Кэролайн Эгремонт отремонтировала сад рядом с амбаром и построила клумбу с солнечными часами.

Сегодня сад заполнен пионами, кореопсисами, мальвами, подсолнухами, флоксами и рудбекиями. Группа из дюжины яблонь (Malus hupehensis), посаженных вокруг солнечных часов, — деревьев, которые Рассел часто выращивал в своих садах на севере Франции.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Нынешний владелец восстановил заброшенный нормандский особняк XVI века и обновил регулярный сад, спроектированным Расселом Пейджем по строгим стандартам.