Ошибки в планировке и выбор материалов для самодельного дома на колесах

Всем привет!

В четвертой части моего рассказа я поделюсь опытом выбора материалов для внешней обшивки прицепа, а также подробно разберу процесс планировки внутреннего пространства. Особое внимание уделю типичным ошибкам, которые можно допустить на этом этапе, и дам рекомендации, как их избежать.

Сложная задача: разместить всё необходимое

Как вы помните из предыдущих частей, внутренние размеры моего прицепа составили 3500 мм в длину, 1800 мм в ширину и 2000 мм в высоту. В эти довольно скромные габариты мне предстояло вместить четыре спальных места, полноценную кухню, душевую кабину и туалет. Задача, согласитесь, была нетривиальной и требовала тщательного планирования.

Первоначальная планировка и её недостатки

Я начал с разработки схемы размещения. На тот момент предложенный мной вариант казался оптимальным, и именно его я в итоге реализовал. Однако позже стало понятно, что для комфортного размещения четырех человек это было не самое удачное решение.

Моя компоновка прицепа

Планировка была следующей:

  1. Входная дверь располагалась со стороны обочины для безопасной высадки.
  2. Кухня длиной 1200 мм и совмещенный блок душ/туалет размером 1100x600 мм.
  3. Спальная зона в виде двух трансформирующихся рундуков, которые в разложенном состоянии образовывали кровать 1400x1800 мм.
  4. Второй ярус со спальным местом 1200x1800 мм.

Оглядываясь назад, могу сказать: такая компоновка подходит максимум для двух человек. На момент строительства я, не имея достаточного опыта, руководствовался в первую очередь соображениями развесовки прицепа. Более удачным примером для подобных габаритов является планировка, используемая в серийных прицепах, например, Aviva Lite 370 CP.

Aviva Lite 370 CP

Выбор материала для внешней обшивки

Выбор материала для облицовки стен напрямую зависит от технологии, по которой построен каркас. Вариантов множество: фанера, комбинация фанеры и оцинкованной стали, готовые сэндвич-панели, композитные материалы типа алюкобонда и другие.

Для своего проекта я выбрал гладкие оцинкованные листы с полимерным покрытием. Цвет был подобран из палитры RAL, а толщина листа составила 0,45 мм. Изначально я планировал крепить обшивку на нержавеющие саморезы, но на практике их резьба часто «слизывалась» при закручивании в металл. Поэтому я остановился на более надежном варианте — заклепках.

Технология монтажа обшивки

Процесс крепления листов был организован следующим образом. Монтаж начинался с задней части прицепа. Листы укладывались внахлест, используя те самые 5 см запаса, о которых я упоминал ранее (напомню, ширина листа — 1250 мм, а каркас был сварен под 1200 мм). Для обеспечения герметичности и дополнительной фиксации на внутренние стыки я наносил силиконовый герметик и проклеивал их двусторонним скотчем.

В следующей части я подробно расскажу об утеплении жилого пространства и материалах, которые использовал для внутренней отделки.

Продолжение следует...