Реальная история о том как я сделал ремонт в Калининграде не покидая пределов Москвы.
Возможно ли сделать беспроблемный ремонт если дизайнера и объект разделяет большое расстояние?
Ремонт без проблем
Ремонт без контроля обречен на провал. Но не всегда есть время посещать стройку. Как быть?
Этот ремонт я контролировал удаленно (ни разу не был в Калининграде и, естественно, не заходил в эту квартиру).
Проект разработал опираясь на обмеры, которые сделал владелец, но не буквально.
Все чистовые размеры я высчитывал от осей (оси определял по центрам или доминантам). Это позволило избежать ошибок и сделать так, чтобы все стены оказались на своем месте и розетки не были спрятаны за мебель.
Правильный контроль
Во время телефонного разговора я немного напугал подрядчика рассказав о том, что знаю все ремонтные уловки и жестко их пресекаю в своих проектах. Я это сделал деликатно, чтобы сразу были расставлены акценты и подрядчик понимал какие ожидания на него возложены.
Сформировав команду и объявив каждому участнику его роль и зону ответственности мы начали ремонт.
Залог успешного ремонта - правильный менеджмент и профессионалы.
Важно изначально задать темп и расставить специалистов на ключевые посты.
Этот навык невозможно получить - его можно только заработать собственном опытом.
Соблюдение субординации
Мы изначально договорились, что приемка работ будет происходить совместно и оплаты будут только после нее. Также я сделал чат где мы решали возникающие проблемы и где я объяснял чертежи подрядчику.
Не все ремонтники умеют правильно читать техническую документацию, поэтому я всегда ее поясняю. Это помогает избежать ошибок и проблем.
Все общение с подрядчиком я строил на взаимоуважении и строгом соблюдении субординации, но без перегибов.
Часто заказчики совершают ошибку и начинают "дружить" с подрядчиками. Я не против дружбы, но только после ремонта.
Пока идет ремонт возникающие взаимоотношения мешают работе: начинаются отвлеченные беседы и рушится рабочая атмосфера. Этого нельзя допускать, поскольку не все умеют придерживаться границ и не переходить их. Кроме того есть риск злоупотреблений.
Поэтому я провел беседу с Александром (владелец квартиры), рассказал как правильно строить общение с ремонтниками и попросил его все спорные ситуации и вопросы адресовать мне.
Ход работ
Каждый день было несколько сообщений от строителей - они постоянно спрашивали уточнения и задавали вопросы.
Все спорные моменты решались молниеносно: ремонтники фотографировали проблемный узел и я давал решения.
Так наш ремонт продвигался семимильными шагами. Инженеры собрали систему отопления и разводку водоснабжения, строители возвели перегородки и отделочники приступили к черновым работам.
В следующем выпуске я расскажу как происходил выбор отделочных материалов и как мы не допустили растрат в ремонте. Новая серия выйдет в следующий четверг.
предыдущий выпуск: Ремонт на расстоянии: из однушки - трешка (Калининград: 2 серия из 5)
автор: Руслан Кирничанский
Я очень хочу, чтобы мои советы были полезны вам, а для того, чтобы быстрее всех получать новые статьи можно подписаться на мой канал "Дневник архитектора"
Вконтакте Facebook Youtube Instagram Telegram