Я задумал собрать уникальную сцепку для путешествий, которая будет выделяться своей редкостью и стилем. Центром проекта стал мой советский прицеп-дача — РВЗ 8120 А 1993 года выпуска, который сейчас находится на реставрации. Я планирую оставить его аутентичный вид, лишь немного доработав заднюю часть под свои нужды.
Этот прицеп — настоящая находка для энтузиаста. Его кузов полностью изготовлен из авиационного алюминия и собран на заклёпках. Внутри установлена лёгкая алюминиевая мебель. Конструкция модульная и разбирается на три части: верх, середину и низ. Ходовая часть основана на агрегатах от «Жигулей» модели «копейка» (ВАЗ-2101).
Поиск идеального тягача
Главной задачей был поиск автомобиля, который идеально сочетался бы с таким винтажным прицепом. Вторым, не менее важным условием, было наличие просторного багажника для двух собак породы акита-ину, причём без необходимости демонтировать второй ряд сидений.
Три месяца ушло на выбор марки и модели. Мы понимали, что лёгкий прицеп (всего 700 кг) сможет буксировать практически любой автомобиль, и даже права категории «E» не потребуются. Бюджет был ограничен 600 тысячами рублей, но подходящие варианты всё не попадались — что-то не устраивало по стилю, что-то по практичности.
Тогда мне посоветовали обратить внимание на советские универсалы. Идея показалась интересной, и мы сразу отправились смотреть первый попавшийся вариант — «Волгу» в кузове универсал. Раньше мне не доводилось управлять этой машиной, только ездить пассажиром много лет назад.
Первое впечатление от встречи с автомобилем было ошеломляющим. Он идеально подходил по стилю для ретро-сцепки! А когда мы оценили объём и возможности трансформации багажного отделения, все сомнения отпали — места там было предостаточно. Правда, состояние этой конкретной машины оставляло желать лучшего. Мы приняли решение: будем искать именно «Волгу»-универсал, но в хорошем состоянии и обязательно с инжекторным двигателем, так как с карбюраторными системами я не знаком.
Оказалось, что найти живой и ухоженный экземпляр — задача не из лёгких.
Волга универсал ГАЗ-310221.
Задняя часть автомобиля действительно огромна и отлично подходит для перевозки крупных собак.
Обратите внимание: Сколько шампиньонов можно собрать с 10кв.метров..
Покупка и путь домой
Через несколько месяцев поисков подходящий автомобиль нашёлся под Пятигорском. Это был гражданский универсал (существовали также медицинские, служебные и такси). Связавшись с хозяином и изучив дополнительные фото и видео, я решил ехать на смотр.
Купив билет на поезд, я отправился в Пятигорск. Машина стояла в нескольких километрах от города. Состояние её было «не на ходу» — от долгого простоя в гараже заклинил выжимной подшипник сцепления. Несмотря на это, после осмотра я принял решение о покупке. Продавец любезно помог найти сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей ГАЗ, и даже предложил остановиться у него дома на время ремонта.
Волга на СТО перед дальней дорогой.
Мастера на сервисе оперативно заменили подшипник и провели необходимое обслуживание. Прожив у продавца почти три дня, я забрал автомобиль, погрузил щедро переданные запасные части и отправился в Краснодарский край. Предстояло преодолеть 550 км — серьёзное испытание для первого знакомства с «Волгой» за рулём.
Я уверен, что сцепка получится отличной и стилистически целостной. Ведь когда выпускались такие прицепы-дачи, именно автомобили вроде «Волги» и были их естественными партнёрами на дорогах.
Подробности о том, как я ездил за автомобилем, покупал его и гнал домой, можно посмотреть в видео-ролике.
#покупка машины #прицеп-дача #путишествия #караванинг #выбор автомобиля #советские автомобили #ретро #Волга
Еще по теме здесь: Дача.
Источник: Полностью Советская Ретро сцепка каравана. Которую мало кто решится собрать.

