
Инсталляционная работа «Womanifesto!» Фэй Тугуд
Сюрреализм как главная тема
Выставка Maison et Objet, прошедшая в Париже с 16 по 20 января 2025 года, задала тон новому дизайн-сезону, выбрав в качестве центральной темы «Сюрреализм». Это решение приурочено к столетнему юбилею сюрреалистического движения и исследует его глубокое влияние на современные объекты, интерьеры и художественные практики. Посетители могли наблюдать, как дизайнеры со всего мира интерпретируют сюрреализм через неожиданные формы, смелые цветовые решения и экспериментальные материалы, создавая атмосферу загадочности и тактильного комфорта.
Дизайнер года и тактильные формы
Особое впечатление произвела масштабная инсталляция «Womanifesto!» британского дизайнера Фэй Тугуд, удостоенной звания Дизайнера года 2025. В своей экспозиции она объединила знаковые работы, включая культовое кресло Roly-Poly (2014) и новую серию Gummy (2024). Эти объекты, с их округлыми, «пухлыми» формами, подчеркивают важность тактильности и физического комфорта, создавая уютную и в то же время таинственную среду, что является прямой отсылкой к сюрреалистическому интересу к подсознательному и телесному.

Инсталляционная работа «Womanifesto!» Фэй Тугуд

Обратите внимание: 20 главных трендов в дизайне интерьера в 2018 году — фотографии.
Сюрреалистические миры и интерьерные нарративы
Еще одной яркой вариацией на тему стал «Отель Uchronia» — инсталляция Жюльена Себбана, основателя Studio Uchronia. На площади в 200 квадратных метров развернулась целая интерьерная история, центром которой стала спальня с круглой кроватью, окруженная бархатными подушками. Сюрреалистическая люстра, парящая над этим пространством, создавала атмосферу, балансирующую между минимализмом и фантазией, благодаря продуманной игре цветов и фактур.

Инсталляция «Отель Uchronia» от Studio Uchronia

Инсталляция «Отель Uchronia» от Studio Uchronia

Инсталляция «Отель Uchronia» от Studio Uchronia
Исследования подсознательного и символизм
Законодательница моды Элизабет Лериш также обратилась к сюрреализму в своей выставке «Украшение», исследуя темы лабиринтов, кунсткамер, домов грез и фантастических джунглей. Особого внимания заслуживал объект «Глаз-зеркало» от Vetrofuso, который, отражая зрителя, служил метафорой подсознательного, отсылая к классической сюрреалистической символике глаза как окна в душу.

Фрагмент выставки Элизабет Лериш «Лес»
Диалог традиций и инноваций
Помимо сюрреалистических экспериментов, на выставке был заметен сильный тренд на переосмысление ремесленных традиций. В разделе молодых дизайнеров выделялась серия резных стульев Минджэ Кима, где классические техники обработки дерева были переплетены с современной эстетикой. Этот и другие проекты подчеркивали, что современный дизайн черпает силу не только в инновациях, но и в глубоком уважении к истории материала и мастерства.

Кресло, разработанное Минджэ Кимом
Итоги выставки: синтез как путь вперед
Maison et Objet 2025 в очередной раз наглядно продемонстрировала ключевые векторы развития дизайна: синтез традиций и инноваций, мастерства и принципов устойчивого развития. Эти тенденции служат источником вдохновения для создания интерьеров будущего, которые будут сочетать вневременную эстетику, функциональность и яркую индивидуальность.

Объекты, разработанные Даниэлем Финци, Адольфо Абехоном и Ming Design Studio для Formar
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: С 16 по 20 января 2025 года в Париже прошла выставка Maison et Objet, которая традиционно открывает новый дизайн-сезон.



