2022 год ворвался в нашу жизнь с неимоверной скоростью. С такой же скоростью развивается и современный графический дизайн. Появляются новые тренды, а то, что было актуально еще год назад, уже никого не удивляет и более того, считается антитрендом.
Так что же приготовил нам 2022 год? Все мы знаем, что понятие моды циклично. Это действует и на дизайн: в трендах будет ностальгия по прошлому из периода 90-х и 2000-х. Кроме того, мы увидим возвращение ар-деко и киберпанка, а то, что будет происходить с типографикой, заслуживает отдельного внимания. Начнем!
НЕОЖИДАННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
После истории с пандемией, неожиданно обрушившейся на весь мир, люди осознали быстротечность жизни и стали творить в несколько раз больше. Благодаря этому смогли воплотиться самые экстремальные идеи и коллаборации (Fortnite с Balenciaga или Ikea с Lego), которые раньше оставались где-то на втором плане.
Дизайн: Yulia Chizh
Дизайн: Isidro Ferrer
Дизайн: kplusfilm.com
АНТИДИЗАЙН
Хаос, буйство цвета и шрифтов — так можно описать этот тренд. Он нечитаемый и нефункциональный. Что же в нем трендового? Визуальная составляющая. Нарушение канонов, превращение шрифта в нечитаемую композицию и является «изюминкой», за которую цепляется глаз. Он яркий и фигурный: это привлекает.
Дизайн: YAN N, Odd money, Jaewon
Дизайн: HEY PORTER
НОСТАЛЬГИЯ
Если вы еще не заметили зародившийся в 2021 году тренд на воспоминания из 80-х − 2000-х, то приглядитесь! Он существует не только в графическом дизайне, но и в моде и в технике.
Воскрешаются багетные сумки, джинсы с низкой посадкой, кожаные пиджаки, плёночные фотографии.
Обратите внимание: Эко-тренды в интерьере.
Можно играть с ним и пробовать все более эклектичные формы старого и нового.Зернистая текстура, пиксели, компьютерная графика 90-х, предметы быта, напоминающие о прошлом — все это отлично сочетается в современных образах с применением цвета, градиентов, 3D-графики, шрифтов. Кстати, о шрифтах…
Дизайн: Branding Studio Ultimaterra
Дизайн: Maria Klimovskikh
Дизайн: Osheyi Adebayo
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА
Этот тренд продолжает набирать обороты и становится популярен в колоссальных масштабах. Шрифтовые границы размыты и структурный текст уже не кажется нам пределом возможных решений. Сгибание, максимальное утолщение, изменение пропорций букв используется повсеместно. Продолжение мы увидим и в 2022 году, ведь это прекрасный способ подачи практически любого визуала: от минимализма до глобальных детализированных проектов. Однако, стоит правильно подбирать шрифты и использовать экспериментальные решения в акциденции, а для информативности — стандартные читаемые варианты. Также стоит помнить, что каждый шрифт — это четкая и проработанная годами анатомия, поэтому некоторые штрихи искажать просто недопустимо.
Дизайн: Laura Lackner и Media & Design Institute Eger
Дизайн: Maria Klimovskikh
Дизайн: Zlata Sokolova
КИБЕРПАНК И ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО NFT
Виртуальный мир становится для людей не менее, а порой более важным, чем реальный. Об этом задумался Марк Цукерберг, анонсирующий строительство цифровой вселенной. Параллельно с этим в тренды входит киберпанк, подчеркивающий связь с цифрой и уход от природных форм, которые активно использовались в 2021 году.
Дизайн: Cosmo yang
Дизайн: Nazir Khasavov
Дизайн: Kenze Wee
АР-ДЕКО
В противовес буйству цвета и искажению форм приходит организация и структурность в виде ар-деко. Сдержанные цвета и хромированные оттенки в этой стилистике могут придать дизайну шарма.
Концепция стиля ар-деко заключается в движении вперед точными и выверенными шагами с целью отбросить все старое и перейти в неизведанное новое. Учитывая сегодняшнюю ситуацию в мире, можно выявить истоки происхождения данного тренда.
Дизайн: Bo-Wei Wang и Bo-Yue Wang
Дизайн: Barrett Reid-Maroney
Дизайн: Alfonso Pereira
ГОЛОГРАФИЯ И ТЕКСТУРА СТЕКЛА
Человека всегда привлекали блестящие вещи и отражающие поверхности. Именно поэтому данный тренд в графическом дизайне будет использоваться в 2022 году.
Блики от стекла и перелив голографических цветов выглядят футуристично. Данным трендом можно освежить дизайн и решить проблему статичности, так как световые лучи создают образ перелива и движения объекта дизайна.
Дизайн: Giovanni Medalla
Дизайн: Husain Guliev
Дизайн: Jung von Matt/Neckar agency
Так, графический дизайн сохраняет тягу к экспериментам и переработку старых стилей с помощью различных форм. Стоит отметить, что меняются не только тренды, но и сам графический дизайн: мы видим уход от статичных картинок в движущиеся формы, а также активное использование 3д-визуализаций.
Автор: Мария Климовских, дизайнер
Подписывайтесь на наш сайт для получения новых знаний и ставьте лайк, если материал оказался полезным для Вас.
Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт
#графический дизайн #digital #digital маркетинг #тренды 2022 #контекстнаяреклама #дизайнеры #маркетолог #интернет маркетинг
Еще по теме здесь: Дизайн.
Источник: Тренды графического дизайна 2022.