Виды и особенности выбора мебели для офиса

Виды и особенности выбора мебели для офиса

Существует несколько классификаций офисной мебели. Так, принято разделять изделия с учетом материала изготовления. Но чаще всего применяется классификация, которая выделяет несколько групп изделий с учетом их функциональной роли.

Основные виды офисной мебели

По назначению мебель, подходящая для офиса, разделяется на следующие группы:

  • недорогие и практичные изделия для персонала;
  • мебель для руководства;
  • оборудование для зала совещаний;
  • изделия для комнаты ожидания и приема посетителей.

Наибольшее количество вариантов мебели представлено в группе для персонала офиса. Сюда входят всевозможные столы и стулья, полки и стеллажи, шкафы для верхней одежды, компьютерные кресла. Для рядовых сотрудников редко покупается дорогостоящая мебель из массива древесины. Чаще предпочтение отдается изделиям из ДСП и плит МДФ. Можно встретить в офисах и конструкции с пластиковыми, реже стеклянными столешницами.

При выборе мебели для персонала в первую очередь учитываются дизайн и функциональность моделей. Важно, чтобы человеку было удобно работать за столом или находиться в кресле. Консультанты магазинов часто советуют выбирать изделия со скругленными углами, поскольку они удобнее для повседневной работы. Но встречается и противоположная точка зрения. Считается, что столы и другая офисная мебель с острыми углами олицетворяют чистоту и порядок, помогают сформировать рабочий настрой.

Мебель для зала совещаний

В этом случае выбранные изделия должны создавать и поддерживать деловую атмосферу в помещении. Для переговорных комнат подбирается солидная мебель, схожая с той, что установлена в кабинете руководителя. Приветствуются дорогие материалы, строгие классические формы. В такой мебели могут присутствовать элементы, выполненные из стекла, хромированного металла. Категорически не приветствуются пластик, другие дешевые материалы (МДФ, ДСП ).

При оборудовании зала переговоров устанавливаются комфортабельные кресла, имеющие набивку средней степени жесткости. В центральной части помещения размещается большой стол круглой или овальной формы, за которым удобно находиться всем участникам совещания. Другие мебельные изделия находят здесь применение в редких случаях.

Мебель для приема посетителей и зала ожидания

В приемной часто устанавливается стойка, дополнительно оборудуется зона, где посетители могут с комфортом дождаться своей очереди. Для гостей предусматривают небольшие удобные диванчики, стулья со спинкой. В небольших офисных помещениях в качестве стойки используется обычно стол секретаря, вблизи которого располагается несколько стульев для посетителей.


Закрыть ☒