
Дом счастья над Мединой
Вилла «Мабрука», что в переводе означает «Дом счастья», возвышается над старым городом Танжера. Её история тесно переплетена с жизнью легендарного кутюрье Ива Сен-Лорана и его партнёра Пьера Берже. Во время реконструкции, проведённой декоратором Жаком Гранжем, дом обрёл новую жизнь: к нему была пристроена просторная, обволакивающая терраса, а вокруг разбит «романтический сад» художницы-пейзажиста Мэдисон Кокс.

Первая жизнь: декаданс и вощёный ситец
Изначально интерьер виллы был воплощением духа Танжера — пряная смесь декаданса, атмосферы книг Пола Боулза и небрежной элегантности. Сам Ив Сен-Лоран дал Жаку Гранжу необычное задание: обставить дом так, будто его приобрела эксцентричная англичанка, решившая поселиться в Марокко. Кутюрье, обладавший тонким чувством цвета, обожал насыщенные интерьеры и особенно ценил блестящий вощёный ситец, который предпочитал всем другим обивочным тканям.
В зале сохранилась оригинальная брусчатка и колонны в мавританском стиле, а в гостиные ведут расписные двустворчатые двери с матовым стеклом и латунным декором.

Возрождение «спящей красавицы»
После ухода из жизни Ива Сен-Лорана вилла словно погрузилась в сон. Пьер Берже перестал сюда приезжать. Однако спустя много лет он принял решение вернуть «Мабруке» жизнь и снова пригласил Жака Гранжа. Декоратор, сотрудничавший с заказчиком уже сорок лет, сравнивает эту работу с продолжением давно начатого разговора. В ходе масштабной перестройки были проломлены стены, расширены окна и сооружена просторная терраса, с которой, как с палубы корабля, открывается вид на Гибралтарский пролив.
Жак Гранж сравнивает гостиную, окружённую террасой, со смотровой башней. Интерьер представляет собой коллекцию предметов искусства: мебель из ротанга, низкий марокканский столик, сирийские табуретки, индийский шкаф с инкрустацией и люстра из муранского стекла. Многие предметы были найдены на рынке антиквара Бубкера Темли в Тиндуфе.

Личные пространства как дань памяти
Колониальная атмосфера дома с элементами африканского искусства была бережно сохранена и усилена. Бывшая спальня Пьера Берже превратилась в уютный «кокон» благодаря шторам цвета охры и стенам, обшитым плетёной рафией. Спальня Ива Сен-Лорана, теперь используемая как гостевая, сохранила мавританский стиль. Её украшает кровать по дизайну Жака Гранжа и люстра из бирюзовых стеклянных бусин.

Обратите внимание: 5 современных проектов домов с планами- фотографии .
Райский сад и чайный павильон
Снаружи виллу окружает райский сад, созданный Мэдисон Кокс. Среди редких средиземноморских растений притаился очаровательный чайный «киоск», расписанный фресками английского художника Лоуренса Минотта. Со стороны моря расположен просторный летний павильон с панорамным видом. Его стены украшает панно из древней римской мозаики, привезённой Жаком Гранжем из Сирии более двадцати лет назад.


В светлом коридоре растут канарские пальмы, а на столе из итальянского мрамора стоит ваза изникской керамики XVI века. В столовой, где кресла обиты тем самым вощёным ситцем, который обожал Сен-Лоран, царит особая атмосфера. Зеркало в раме из ракушек и английские вазы фабрики Minton у камина дополняют картину.


Дом как лучшая дань памяти
Пьер Берже, много сделавший для Танжера, не успел увидеть окончательное преображение виллы. Но, как отмечает Жак Гранж, Берже украшал этот дом до последнего дня. Сегодня «Мабрука» — это не просто архитектурный объект, а живое воспоминание. Каждая деталь в ней, от сада до интерьеров, стала данью памяти великому кутюрье и его эстетическому видению.


Больше интересных статей здесь: Интерьер.
