1 августа родился французский модельер Ив Сен-Лоран (1936 — 2008) В день рождения мэтра вспоминаем один из самых примечательных его домов — виллу «Мабрука»


Во время реконструкции виллы Мабрук («Дом счастья»), проведенной Жаком Гранжем для Пьера Берже, к дому была пристроена обволакивающая терраса. «Романтический сад» — работа художницы-пейзажиста Мэдисон Кокс.

Вилла Мабрук возвышается над Мединой в Танжере и имеет историю не одной жизни. Первая часть относится к годам, проведенным здесь вместе Ивом Сен-Лораном и Пьером Берже. В то время интерьер отдавал Танжером и представлял собой пряную смесь декаданса, книг Пола Боулза и небрежной небрежности. «Ив попросил меня обставить дом так, как будто его купила эксцентричная англичанка, решившая обосноваться в Танжере», — вспоминает декоратор Жак Гранж. - Эта идея полностью пришлась ему по вкусу. Обладая необычайно тонким чувством цвета, Сен-Лоран любил перегруженные интерьеры, предпочитая всем обивочным тканям блестящий вощеный ситец».


В зале сохранилась оригинальная брусчатка и колонны в мавританском стиле. В гостиные ведут расписные двустворчатые двери с матовым стеклом и латунным декором.

После ухода кутюрье жизнь на вилле замерла, сюда перестал приезжать Пьер Берже. Но через много лет к изголовью этой «спящей красавицы» снова позвали декоратора. «Однажды Пьер решил вернуть виллу к жизни, и я начал ее перестраивать», — продолжает Жак Гранж. - Он проломил стены, открыл окна, соорудил что-то вроде прогулочной террасы. Теперь туда можно зайти, как на палубу корабля. На тот момент декоратор и заказчик находились в контакте друг с другом уже сорок лет, поэтому решиться на изменения не составило труда. «Мы просто продолжали разговор, который когда-то начали», — отмечает Жак Гранж.

«Однажды Пьер решил вернуть виллу к жизни. Мы как будто продолжали разговор, который когда-то начался»


Жак Гранж сравнивает гостиную, окруженную террасой, со смотровой башней. Мебель из ротанга, Bonacina. Настольная лампа, дизайн Мадлен Кастен. Низкий марокканский кофейный столик с медной столешницей сочетается с люстрой из муранского стекла. Сирийские табуретки, индийский шкаф с вставками из кости и дерева и тарелки XIX века были найдены на рынке Тиндуфа торговца антиквариатом Бубкера Темли. На полу традиционная циновка с юга Марокко.

Колониальная атмосфера с вкраплениями африканизма получила новое подкрепление. В зале сохранился оригинальный клетчатый пол и колонны в мавританском стиле. Стулья в столовой обиты тем же вощеным ситцем, который так любил кутюрье. Мавританский стиль сохранила и спальня Ивы, которая используется как гостевая. Спальня Пьера Берже превращается в обволакивающий соломенный «кокон» благодаря шторам цвета охры и стеновым панелям из плетеной рафии.


Бывшая спальня Пьера Берже. Стены обшиты рафией. Кровать и комод, дизайн Жана Ройера, 1950-е годы.


Бывшая спальня Ива Сен-Лорана оформлена в мавританском стиле.

Обратите внимание: 5 современных проектов домов с планами- фотографии .

Люстра из бирюзовых стеклянных бусин. Кровать, дизайн Жака Гранжа. Стол, 1950-е годы, окрашен в белый цвет. На полу японский коврик.

Снаружи — райский сад, придуманный художницей-пейзажистом Мэдисон Кокс (Madison Cox), соратником Пьера Бергера. Очаровательный чайный «киоск» спрятался среди редких средиземноморских растений. Подобно сундуку с сокровищами, посвященному декоративно-прикладному искусству, он украшен фресками английского художника Лоуренса Минотта. Со стороны моря вилла также имеет просторный панорамный павильон с видом на Гибралтарский пролив.


На террасе - садовые стулья, 1950-е гг.


На краю сада, совсем рядом с морем, спрятан очаровательный чайный «киоск». Фрески были выполнены художником Лоуренсом Миноттом. Стулья из ротанга — работа местного мастера. Пол из полированного камня и гальки.
«Ив попросил обставить дом так, как будто его купила эксцентричная англичанка»


Канарские пальмы растут в светлом коридоре. На столе из итальянского мрамора стоит ваза изникской керамики 16 века. Консоли, Франция, 1950-е гг. Стулья, 19 век.

В этой чайной дремлют бамбуковые кресла, а сверху на них смотрят роскошные римские мозаики, привезенные из Сирии Жаком Гранжем более двух десятков лет назад.


Летний павильон расположен на берегу моря. Дополнением к стенам, сохранившим патину того времени, стало панно из римской мозаики. Низкий стол, также украшенный мраморной мозаикой, дизайн Жака Гранжа.

«Пьер Берже, так много сделавший в свое время для Танжера (в частности, он спас от разрушения библиотеку Колонн), не успел увидеть окончательное преображение своего дома», — заключает Жак Гранж. «Но мне кажется невероятным, что он продолжал его украшать до последнего дня. Воспоминания живы в доме, и самое лучшее украшение — это тоже дань памяти».


Фреска по мотивам водяных лилий Клода Моне выполнила Мериге-Каррер. Консоль, дизайн Жана-Шарля Море. Настольная лампа, 19 век, из коллекции Мадлен Кастен.
Стулья в столовой обиты тем же вощеным ситцем, который так любил кутюрье


Столовая. Зеркало в раме из ракушек, Armelle Fabre. Кресла обиты вощеным ситцем, любимым материалом Ива Сен-Лорана. Стол и стулья из красного дерева, 19 век. По бокам от камина английские вазы фабрики Minton.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: 1 августа родился французский модельер Ив Сен-Лоран (1936 — 2008) В день рождения мэтра вспоминаем один из самых примечательных его домов — виллу «Мабрука».