Вилла Мапелли на озере Комо — главный источник вдохновения и площадка для творческих экспериментов ее хозяина — основателя компании Promemoria Ромео Соцци


Лучшим видом на эту виллу 17 века можно насладиться с озера Комо.

История виллы Мапелли, расположенной в курортном городе Варенна на озере Комо, заслуживает отдельной статьи. Но мы помним только основные имена и даты. Главное здание было построено в начале XVII века. Два крыла, пристройки и террасный сад относятся к XVIII веку. В конце XIX века по приглашению тогдашних владельцев, семьи Венини, здесь побывали Джузеппе Верди, Ференц Лист и Рихард Вагнер. Однако вилла названа не в их честь, а в честь семьи Мапелли, купившей дом в 1926 году. И вот теперь вилла наконец-то обрела второе рождение.


Вилла принадлежала Ромео Соцци, основателю мебельной империи Promemoria.

Дважды в год вилла принимает известных музыкантов, певцов и артистов со всей Европы


Ромео Соцци выгуливает свою собаку.


Сады виллы Ромео Соцци.

С момента приобретения в 2000 году Ромео Соцци, основателем мебельной компании Promemoria, в старинном здании были восстановлены не только интерьеры, но и традиция музыкальных вечеров. Дважды в год в театр Соцци приезжают известные музыканты и оперные певцы со всей Европы.


Музыкальный салон. Рояль, Bösendorfer. Кожаное кресло Africa, дубовый журнальный столик и торшер Rita из бронзы и красного дерева были изготовлены компанией Promemoria. Диван, дизайн Джо Понти. На правой стороне чемодана находится работа французского скульптора Франсуа ван дер Берга. Между окнами — комод в стиле ар-деко и старинная картина неизвестного китайского художника. Ковер, шелк.

На момент покупки дом находился в ужасном состоянии. Ромео Соцци потратил несколько лет на восстановление внешнего вида здания и садов. Они признаны историческими памятниками и поэтому должны быть сохранены в своем первоначальном виде. Дизайнеры отреставрировали паркетные полы и роспись потолков. Не меняя общую планировочную структуру, он соединил три части дома удобными проходами, добавил проемы в гостиной и перенес дверь кухни, чтобы наслаждаться прекрасным видом на озеро. Новая система коммуникаций искусно спрятана. Воздуховоды системы кондиционирования и отопления скрыты за бархатными панелями в гостиной и в дубовых панелях на стенах холла.


Гостиная. На потолке висит старинная картина на тему «Времена года». Стол «Оливер», обтянутый кожей ската; Торшер Dafne, все – Promemoria. Кресло, 1940 г. Каминная веранда украшена бронзовой лягушкой, любимым животным хозяина, и логотипом компании Promemoria.

Говорят, что каждый дом похож на своего хозяина. В случае с Ромео Соцци это абсолютная правда. Эстет и любитель жизни, он создает интерьеры, которые представляют собой идеальное сочетание роскоши и комфорта. «Истинная роскошь неочевидна. Она отражается в элегантных деталях и благородных материалах», — сказал дизайнер. Он включил этот принцип в основу производимой им мебели и в дизайн собственного дома, широко используя бархатную обивку в дополнение к мрамору, дереву и коже. Им покрыты не только мебель и стены некоторых комнат, но даже дверные коробки и сами двери. «Я всегда любила бархат», — признается Сози. «Благодаря своим исключительным техническим свойствам он создает потрясающие цветовые эффекты, с которыми может сравниться только постоянно меняющаяся поверхность озера Комо».


Коридор перед гостиной. Стены обшиты дубовыми панелями. Комод, Франция, 1970-е гг. Настольная лампа Geraldine, Promemoria.

Для каждой стены Ромео Соцци создал палитру похожих тонов. Затем я выбрал наиболее подходящий


Коридор перед гостиной. Диван Vincent с льняной обивкой и кленовый стол являются прототипами модели Promemoria. Комод, Италия, 1950-е годы. Напольный светильник, дизайн Алвара Аалто.


Обратите внимание: Стол для творческих людей Risko на фото .

Кровать из розового дерева, дизайн Ромео Соцци. Матрас, Vispring. Письменный стол Amleto, Promemoria. Настольная лампа, Eduard- Wilfrid Buquet, 1927 год. Стулья XVIII века обиты шелковым бархатом. Шторы, Solbiati и Dedar." data-v-19412b14=""> Спальня. Деревянный кессонный потолок того же возраста, что и дом, расписан акварелью. Кровать из палисандра, дизайн Ромео Соцци. Матрас Vispring. Стол Амлето, Промемория. Настольная лампа, Эдуард-Вильфрид Бюке, 1927 г. Стулья XVIII века были обиты бархатом. Шторы, Солбиати и Дедар.

Дизайнер использовал лен для создания штор, которые мягко пропускают свет. Чтобы найти подходящий цвет стен, Соцци потратил много времени, собирая похожие оттенки и выбирая наиболее подходящий цвет. Дизайнер представлял свой дом как шкатулку, наполненную драгоценностями. Такой образ достигается с помощью темных дубовых полов и стен в пудрово-серых тонах, создающих единое обволакивающее пространство, в котором можно свободно разместить светлую мебель.

«У меня дома много действительно редких сокровищ. Но он не похож на музей. Я часто меняю вещи в зависимости от настроения, перекрашиваю стены, переставляю мебель, но я никогда не жертвую комфортом ради красоты», — говорит владелец. Он вешал свои картины только на те стены, где люди могли их видеть. Книги расположены таким образом, чтобы до любой из них можно было дотянуться.


Зал. Длинный стол полностью декорирован тканью. Ваза, Promemoria. Венецианские стулья, антикварные. Торшер Рита, Promemoria.

Если мне понравятся два разных стула, я не буду выбирать. Я буду использовать оба, чтобы наслаждаться жизнью»


Кухня. Люстра, дизайн Алвара Аалто, 1930-е годы. Вытяжка над плитой спрятана за навесным зеркалом. Деревянный буфет окрашен в тон стен. На нем керамика из Кальтаджироне. Стол был изготовлен на заказ из крашеного дуба. Полы и кухонный фартук выполнены из мрамора Варенна.

Он смеется над такими спорами, как, например, можно ли поставить в комнате два разных стула и будут ли они сочетаться. «Если вам нравятся оба варианта, зачем выбирать?» он сетовал. «Если я хочу купить книгу, я не думаю о том, будет ли она сочетаться с другими книгами, которые уже стоят на полке. Если я вижу красивую комнату, я не сравниваю ее с другой. Я просто влюбляюсь в нее и наслаждаюсь жизнью». «Хотелось бы, чтобы так было со всеми!».


Гостевой санузел. На стенах висят портреты известных киноактрис.

«У меня дома много настоящих сокровищ. Но он не похож на музей»


Бассейн расположен на территории виллы и облицован черным гранитом. Настенный светильник в форме дельфина является прототипом объекта Promemoria. Бронзовый стол Франсуазы, Promemoria.


С террасы открывается вид на озеро Комо. Классический чугунный садовый стул был спроектирован Карлом Фридрихом Шинкелем, а его современная версия производится компанией Tecta. Этот стол из мрамора и бронзы был изготовлен по эскизу Ромео Соцци.

Больше интересных статей здесь: Интерьер.

Источник статьи: Вилла Мапелли на озере Комо — главный источник вдохновения и площадка для творческих экспериментов ее хозяина — основателя компании Promemoria Ромео Соцци.