
Настоящие замки всегда хранят в себе частичку сказки. Именно это ощущение испытал архитектор Пьер Йованович в 2009 году, когда впервые увидел поместье Фабрега. Скрытое за буйной растительностью и почти забытое, оно четыре столетия медленно поддавалось времени. «Это была удивительная встреча, будто я попал в старинную сказку. Дом сам меня выбрал. Я понял это сразу, несмотря на то, что он был практически в руинах», — вспоминает архитектор.

Четыре года возрождения
Масштабная реставрация, растянувшаяся на четыре года, казалось, могла разрушить магию места. К счастью, этого не случилось. Сегодня квадратное здание с четырьмя башнями стало воплощением классического образа замка. Его высокие стены, на которых словно играют тени из фильмов Жана Кокто или «Вечного возвращения» Марселя Делануа, хранят эту атмосферу. «Нам удалось найти настоящих мастеров — строителей, каменщиков, краснодеревщиков, способных на чудеса», — говорит Пьер. Новый владелец тщательно следил за тем, чтобы уникальная аура места не была утрачена в процессе работ.

Гостиная. У камина с гипсовой лепниной расположились диваны по проекту самого Пьера Йовановича. Легкий стол из акажу создан Теренсом Гарольдом Робсоном-Гиббингсом (1949). Ковер от Голландии и Шерри. Кресла спроектировал Отто Шульц (1940). Лампы (1950 г.) и диваны (1931 г.) — работа Акселя Эйнара Хьорта. Низкий столик выполнен Сайласом Сенделом (1970). На стене — работа Франческо Клементе.
Сохранение духа и структуры
Замок, построенный из известняка без фундамента, потребовал капитального ремонта. Были укреплены, перемещены и частично заменены балки и крыша. В столовой удалось восстановить, казалось бы, утраченные навсегда коробки сводов. Деревянные балки в зале укрепили и оштукатурили, благодаря чему они выглядят массивнее и гармонируют с каменными дверными проемами, не отвлекая внимания от яркого акцента — керамической фигурки на стене.

Столовая. Рисунок на полу из двух видов мрамора повторяет узор отреставрированного свода. Латунная люстра-снежинка создана по проекту Пааво Танелла (1948). Обеденный гарнитур спроектировал Кристен Эмануэль Кер Монберг (1923). На стене — работа Стефана Балкенхола.
«Исходная точка — любое поместье аскетично, в нем почти нет декора. Это и стало моим главным ориентиром», — отмечает Йованович.

Обратите внимание: Свежее решение: 10 креативных идей, чтобы показать ваши распечатанные фотографии на фото.
Зал. Оригинальные каменные полы, лестницы и порталы были тщательно отреставрированы. Над скамейкой из сосны и чугуна работы Фольке Бенсоу (1923) размещена работа Ричарда Нонаса. На дубовом постаменте стоит чугунная ваза из литейной мастерской братьев Крамер. На стене у лестницы — керамическая скульптура Мишеля Гера (2009).
Философия интерьера: история вместо реконструкции
Оформляя интерьеры, Йованович сознательно отказался от строгой исторической реконструкции. Вместо этого, смешав скандинавские традиции с аскетизмом домов французского департамента Вар, он создал историю семьи, которая могла бы жить здесь поколениями. Получилось просто, достойно и очень уютно.
Отделка изобилует натуральным камнем, но тепло в брутальные интерьеры вносят льняные, конопляные и хлопковые ковры, а также мебель из дуба, ореха и красного дерева. Предметы от известных дизайнеров 1940-х годов органично соседствуют с авторской мебелью Йовановича.

Кухня. Центр композиции — многоугольный стол из лиственницы работы Пьера-Эля Бри. Стулья созданы Акселем Эйнаром Хьортом (1930). Подвесные светильники Hely из стали и стекла спроектировала Катриина Нуутинен (галерея Марии Веттергрен). Пол выложен юрским мрамором.
Владелец был непреклонен: дух места должен был сохраниться, а не быть вывезен вместе со строительным мусором.

«Замок по своей сути прост, почти лишен украшений, и это стало моим путеводителем, — подводит итог архитектор. — Оставляя камины без штукатурки, я интерпретировал пространство современно. Это похоже на ремейк старого фильма, где прошлое становится настоящим. Здесь всё на своих местах, и только время тихо скользит, отсчитывая секунды».

Спальня. Кровать из массива дуба и светильники у изголовья выполнены по эскизам Пьера Йовановича и Пьера-Эля Бри. Ковер из льна и кашемира от Essenualliving. Подушки от Peter Fasano, Twill Textiles и Glant Textiles. У подножия кровати — деревянная скамья XIX века. Торшер итальянского дизайна Габриэллы Креспи (1960). Ковер из натурального льна от Ateliers Pinton.
Грубоватая фактура дерева и натуральные ткани лишь подчеркивают благородный, почти феодальный характер пространства.

Ванная комната. По желанию владельца стены, полы, широкие подоконники, скамьи и даже решетки радиаторов выполнены из юрского мрамора. Дубовый табурет создан по дизайну шведского мастера Карла Мальмстена (1953).
Облицовка массивным камнем делает дом не просто прочным, а монолитным и незыблемым как внутри, так и снаружи.

Окружение. Замок Фабрега окружен огромным парком, созданным известным ландшафтным дизайнером Луи Бенешем. Четыре угловые башни символизируют времена года, что отражено в цвете стеклянной черепицы на крышах. Бассейн также выложен натуральным камнем.
Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Архитектору Пьеру Йовановичу потребовалось четыре года, чтобы воскресить из руин французское поместье XVII века.

