
Вилла, возведенная в 1920-х годах, за долгие десятилетия утратила свой первоначальный лоск. Многочисленные попытки обновления не принесли желаемого результата, и здание нуждалось в кардинальном преображении. Изначально архитектору Гисберту Пепплеру поставили задачу лишь обновить цветовую палитру и мебель. Однако в процессе работы стало очевидно, что необходим более глубокий, комплексный подход. Требовалась не просто косметика, а полноценная реконструкция, способная вернуть дому историческое достоинство и наполнить его современной жизнью. «Нашей целью было привлечь искусных мастеров, чтобы восстановить былое величие этой виллы», — делится архитектор.


Исторический контекст и вызовы реставрации
Вилла, построенная в 1921 году братьями Людвиг, была частью новаторского проекта «города-сада» Хоэнхаген, инициированного промышленником и меценатом Карлом Эрнстом Остхаусом. Здание в стиле «Искусства и ремёсла» создавалось как оазис, противопоставленный хаосу индустриализации.
Обратите внимание: До и После: Ремонт деревенского дома постройки 50-х годов- фотографии .
Однако, переступив порог, команда Пепплера столкнулась с печальной реальностью: романтическая идея была почти утрачена.

«Первые впечатления — это смесь шока и изумления», — признается Гисберт. Внешний саманный фасад уцелел, но интерьеры пережили трагедию: пожар во время Второй мировой войны и неудачную реставрацию 1980-х, выполненную в духе того времени. Лепнина из пенополистирола, несуразная лестница, вычурное золотистое освещение — все эти наслоения прошлого решили демонтировать, чтобы начать с чистого листа.
Новая жизнь пространства
Архитекторы полностью пересмотрели планировку. Три тесные комнаты на первом этаже объединили в просторную «садовую гостиную», идеальную для встреч. Арочные проемы задали интерьеру изящный ритм, а ведущая на второй этаж лестница, отделанная розовым линолеумом, стала ярким акцентом, соединяющим общественные и приватные зоны.



Смелая палитра как связь с эпохой
«Доверьтесь архитектору, всё будет хорошо», — убеждали заказчики сомневающихся мастеров. Первоначальный скепсис вызвало смелое сочетание светло-голубого, красного и горчичного в гостиной, кабинете и прихожей. Однако Гисберт Пепплер сознательно обратился к цветовой палитре, популярной среди модернистов 1920-х годов, — той самой, что использовали и в Баухаусе. Каждый цвет стал частью повествования: от солнечно-желтой кухни и зеленой детской до горчично-красной гостиной. Даже алая тумба в ванной, контрастирующая с нежно-голубыми столешницами из вулканического камня, играет свою роль в этой истории.





Детали и мастерство исполнения
Восстановленная силами местных ремесленников, вилла теперь может похвастаться полами из терраццо с фиолетовыми вкраплениями, деревянными потолками, напоминающими отделку яхт, и эксклюзивной мебелью. Особого внимания заслуживают туалетный столик в гостевой ванной и настенные панели, вырезанные из греческого мрамора Golden Spider с золотистыми прожилками.





Преображение окружающего ландшафта
Работы не ограничились интерьерами. Прилегающая территория также была кардинально обновлена. Появился живописный пруд, аккуратный огород и уютная парковая зона, спроектированная ландшафтным архитектором Мануэлем Верле, что завершило образ идеального загородного убежища.



Больше интересных статей здесь: Интерьер.
Источник статьи: Архитектор Гисберт Пепплер реконструировал виллу 1920-х годов в Рурской области, соединив в ее интерьерах историю дома и современные детали.